Дисгармоничное развитие личности
Известная мудрость, ставшая народной, гласит: «Не тот родитель, кто на свет произвел, а тот, кто вырастил и уму-разуму выучил». И действительно, долг каждого родителя заключается не только в уходе за ним, обеспечении условий для его физического развития, но и в воспитании его личности. Индивидом человек рождается, а вот личностью становиться. И от того, какие социально значимые качества, установки и ценности мы воспитаем в своем ребенке, такой и будет его личность.
Семейные взаимоотношения являются одним из главных условий гармоничного или дисгармоничного развития личности. Учеными и практиками было проведено большое количество исследований, в результате которых сформировалось довольно четкое представление о закономерностях развития личности ребенка. Не менее богатый опыт и знания накоплены об отклонениях или его дисгармоничном личностном развитии. Все это должно в той или иной степени стать достоянием каждого родителя, стремящегося с самого начала серьезно подойти к воспитанию своего ребенка.
Другое на сайте:
Интересы и мотивация
Как известно, деятельность человека соотносится с определенной потребностью, а действия – с мотивами. Отметим, что мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разра ...
Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления.
По состоянию невербального интеллекта (О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, 1982) детей с общим недоразвит ...
Развитие одаренного ребенка и его самооценка
Важнейшим аспектом, определяющим развитие одаренности, психологи считают Я-концепцию ребенка. Самовосприятие личности формируется на основе субъективных и объективных оценок окружающих нас людей. Р.Бернс считает, что Я-концепция играет тр ...
