Дисгармоничное развитие личности
Известная мудрость, ставшая народной, гласит: «Не тот родитель, кто на свет произвел, а тот, кто вырастил и уму-разуму выучил». И действительно, долг каждого родителя заключается не только в уходе за ним, обеспечении условий для его физического развития, но и в воспитании его личности. Индивидом человек рождается, а вот личностью становиться. И от того, какие социально значимые качества, установки и ценности мы воспитаем в своем ребенке, такой и будет его личность.
Семейные взаимоотношения являются одним из главных условий гармоничного или дисгармоничного развития личности. Учеными и практиками было проведено большое количество исследований, в результате которых сформировалось довольно четкое представление о закономерностях развития личности ребенка. Не менее богатый опыт и знания накоплены об отклонениях или его дисгармоничном личностном развитии. Все это должно в той или иной степени стать достоянием каждого родителя, стремящегося с самого начала серьезно подойти к воспитанию своего ребенка.
Другое на сайте:
Интериоризация и экстериоризация
Интериоризация и экстериоризация в деятельностном подходе рассматриваются как механизмы усвоения общественно-исторического опыта[23]. Мысль о происхождении внутренней(интериоризация) психической деятельности, деятельности человеческого со ...
Рассудительный стиль семейного воспитания
В процессе рассудительного стиля семейного воспитания формируется сензитивный социально-психологический тип личности. Этому способствуют следующие отношения:
1. Отношение родителей к деятельности ребенка
Родители предоставляют ребенку с ...
Влияние особенностей мышления на успешность учения
Отставание – это невыполнение учащимися требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости [23].
Неуспеваемость и отставани ...