Изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью
Тему данного исследования составляет изучение детско-родительских отношений у подростков с умственной отсталостью. Семья играет огромную роль для развития любого ребёнка, в том числе и для умственно отсталого.
Огромное значение для поступательного развития общества имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием детско-родительских отношений. Изучением детско-родительских отношений в семьях нормально развивающегося ребёнка занималась большая группа учёных (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, И.В, Дубровина, М,И, Лисина, А.С. Спиваковская). Исследованию же проблем семьи, детско-родительских отношений в семьях, имеющих аномально развивающихся детей, посвящено сравнительно немного работ. Анализ отдельных проблем семьи аномального ребёнка изложен в трудах Т.Г. Богдановой, Н.В. Мазуровой, Т.А. Добровольской,С,Д. Забрамной, А.И. Захарова, И.Ю. Левченко, В.В. Ткачёвой , И.И. Мамайчук. Авторы обращают внимание на различные стороны сложных процессов взаимодействия аномального ребёнка с окружающими, восприятия этого ребёнка близкими для него людьми и развития самого ребёнка как личности. Целенаправленного изучения такого рода отношений в семьях, имеющих умственно отсталого ребёнка, до настоящего времени не проводилось. Необходимо подчеркнуть один важный аспект, заключающийся в том, что семья играет важную роль в адаптации и интеграции ребёнка в общество.
Выявление особенностей детско-родительских отношений в семьях, имеющих умственно отсталого ребёнка, позволит наметить пути и способы психокоррекционной работы по оптимизации детско-родительских отношений, что, на наш взгляд, определяет актуальность избранной нами темы исследования.
Таким образом, в качестве проблемы нашего исследования мы избрали особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребёнка, которые во многом зависят от глубины и проявлений дефекта, а также микросоциальных условий, в которых воспитывается и обучается ребёнок (в семье, в школе - интернате).
- Психологические особенности личности подростка
- Психологические особенности личности подростков с умственной отсталостью
- Характеристика детско-родительских отношений в семье, имеющих детей с умственной отсталостью
- Заключение
Другое на сайте:
Понятие воображения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения - построение и создание образов - была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом проце ...
Становление и развитие семейных отношений в повторном браке
Как утверждают зарубежные и отечественные исследователи, для образования устойчивых, надежных семейно-брачных отношений важен первый брак, и это в большей мере распространяется на мужчин. После неудачного первого брака уверенность в вероя ...
Психологические теории структуры личности
Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе 3. Фрейда в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра ...