Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего
Владение государственными служащими приемами познавательной деятельности является условием успешного осуществления профессиональной деятельности, характеризуя способности специалиста приобретать необходимые для решения профессиональных задач знания, умения и навыки.
Повышение эффективности познавательной деятельности связано с обучением конкретным способам ее осуществления и развитием познавательных способностей.
Познавательные способности в профессиональной деятельности государственных служащих занимают особое место: сложность решаемых социальных задач и высокая ответственность за принимаемые решения требуют владения на высоком уровне способами анализа информации, приобретения специальных знаний и составления адекватного представления о себе, о путях личностного и профессионального саморазвития.
Цель исследования. Выявить пути оптимизации процесса развития познавательных способностей государственных служащих и акмеологические условия и факторы, обеспечивающие этот процесС.
Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.
Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.
- Сущность познавательных процессов и функции
- Познавательные процессы для человека. Интеллект
- Изучение психологических процессов для госслужащих
- Заключение
Другое на сайте:
Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур.
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван ...
Способы развития личности одаренного ребенка
Итак, мы выяснили, что же такое одаренность, кого можно считать одаренным, и теперь перейдем к центральной части нашей работы – проблемы одаренных детей. О том, какие проблемы, и как он решаются, пойдет речь в это части нашей работы.
Хот ...
Понятие самооценки в
отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки является важной в современной психологии и достаточно разработанной в большей мере в социальной психологии и психологии личности. СИ. Ожегов определяет понятие самооценки, как оценка самого себя, своих достоинств и нед ...
