Основные формы отклоняющего поведения
Мир, в котором мы живём не такой, каким был раньше. И человечество совсем другое: за его спиной покорённые континенты, тёмные глубины океанов. Теперь мы можем клонировать человека или отдельный орган.
Кажется, создано уже всё и нет более совершенного существа на земле, чем человек. Но почему с развитием цивилизации растёт зло, становится всё более изощрённым. Горе может коснуться целого города, страны, всей вселенной.
Грустно констатировать утрату веры в высокие идеалы, цинизм потребительства, падение социальных нравов. Становится тревожно за человека, за окружающую среду, за существование всего мира, стоящего перед опасностью атомной катастрофы.… Но что говорить о ядерном апокалипсисе, когда существует немало вещей, способных разрушать как личность отдельного человека, так и общество в целом изнутри.
И здесь молчать нельзя. Также открыто, как мы сражаемся за мир на земле, так же открыто мы должны говорить о болезнях, угрожающих здоровью, нравственному и физическому.
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанное с нарушением социальных норм и правил поведения.
Девиация присуща как человеку, так и окружающему миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет собой взаимодействие его с окружающей средой, опосредованной внешней и внутренней активностью человека. То есть девиантное поведение антидисциплинарно.
Необходимость в регулировании людей всегда будет оставаться актуальной, так как существует неразрешимое противоречие между потребностью человека и возможностью их удовлетворения.
Стремление к удовлетворению материальных и духовных потребностей и является тем внутренним мотивом, который побуждает людей с недостаточно развитой социальной ориентацией к поступкам и действиям не соответствующим общепринятым нормам поведения. Девиантное поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимся в сложном взаимодействии и взаимовлиянии.
Основные факторы девиантного поведения:
Внешний -
это и безработица, и низкий уровень жизни, и голод и определённая субкультура тех или иных слоёв общества.
Внутренний -
психологические причины; неудовлетворённые просоциальные потребности, создающие внутренний конфликт личности ведёт к формированию деформированных и аномальных потребностей. Неудовлетворённая потребность, стремление занять достойное место в семье приводит к шутовству, негативным формам самоутверждения, отчаянности.
Социально-экономический -
жизнь, в которую нас окунули стихия рынка, расслоение общества, безработица, неуверенность в завтрашнем дне. Всё больше по дорогам благословенной Беларуси снуёт раскошных иномарок. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли бомжи, проститутки, наркоманы, число которых, как и число иномарок не имеет тенденции к сокращению. Сегодня дозволено всё: продавать и продаваться, покупать и покупаться, строить дорогие особняки и тянуть руку за подаянием. Нас всё глубже втягивает ирреальный причудливый мир, где понятия добра и зла размыты до неузнаваемости. Непросто мы, белорусы, стремимся набить собственные карманы, обходя и отталкивая других. Но приходится, и именно отсюда проистекают всевозможные досадные издержки.
Неблагополучие семьи -
дисгармоничный стиль внутрисемейных отношений.
Морально-этнический -
низкий морально—нравственный уровень современного общества, разрушение духовных ценностей в утверждении психологии «вещизма», падение нравов с одной стороны, с другой – в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения.
Таким образом, можно сказать, что девиантное поведение - нормальная реакция на ненормальные условия для человека, в которых он оказался.
Другое на сайте:
Страх
Страх рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут прорываться в сознание во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти. Но страх н ...
Влияние хозяйственно-бытового труда на развитие самостоятельности у детей
старшего дошкольного возраста
Правильное участие детей в хозяйственно-бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни. Даже ограниченный физически и духовно маленький ребёнок имеет возможность проявить самостоятельность, активность в жизни при выполнении ...
Этапы постановки и решения творческих заданий
П.К. Энгельмейер описал три этапа творчества – замысел, план, исполнение. Данному автору принадлежит "Теория творчества", вышедшая в 1910 г. Предисловия к ней были написаны Д. Овсянико-Куликовским и Э. Махом. Овсянико-Куликовски ...