Особенности самооценки больных с ишемической болезнью сердца
Проблема исследования самооценки личности занимает важное место в практической и теоретической психологии. Это обусловлено поиском причин неблагополучия личности, особенно в общении и деятельности. Известно, что личности, страдающие тяжелыми, длительно протекающими заболеваниями, испытывают некоторую перестройку личности, с учетом ценности здоровья, а то и самой жизни. Что означает для самого больного такая перестройка личности? Вероятно, прежде всего, происходит изменение самооценки, влияющей на успешность выполнения человеком любой деятельности.
Данная курсовая работа посвящена исследованию самооценки больных с ишемической болезнью сердца. В работе рассматриваются вопросы изменения самооценки при различных формах этого заболевания. Исследование, на котором базируется работа, было направлено на выявление изменения адекватности самооценки у больных с ишемической болезнью сердца.
Объектом данной курсовой работы выступает личность.
Предметом данной работы является самооценка больного с ишемической болезнью сердца.
Верифицируемая в исследовании, представленном в курсовой работе, гипотеза формулируется следующим образом: адекватность самооценки больного с ишемической болезнью сердца зависит от тяжести кардиологического заболевания.
Другое на сайте:
Диагностика личности школьника в отечественной истории педагогического
образования
Попытки изучения личности детей имеют длительную историю, так как во всех социально-экономических формациях стояла проблема воспитания подрастающего поколения. Если с древнейших времен до расцвета экспериментальной психологии в конце XIX ...
Психологические особенности личности подростков с умственной отсталостью
Понятие «умственно отсталый ребёнок» или ребёнок с интеллектуальной недостаточностью, принятые в отечественной дефектологии, относятся к весьма разнообразной по составу массе детей, которых объединяет наличие органического повреждения моз ...
Н.С. Лейтес о детской одаренности
В рабочей «концепции одаренности» приводится следующее определение этого понятия. «Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (в том числе и ини ...