Понятие социально-психологического климата и его основные характеристики
Другие авторы отмечают и такие характеристики СПК, как:
— общий эмоционально-динамический, эмоционально-психологический настрой;
— настроение группы, определяемое межличностными отношениями совместно живущих, работающих или обучающихся людей;
— атмосфера, складывающаяся между работниками, непосредственно контактирующих друг с другом;
— социально-психологическая обстановка в коллективе, рассматриваемая с точки зрения психологической совместимости индивидов в составе малого трудового коллектива;
— состояние коллектива, включающее эмоциональный, когнитивный, действенный компоненты межличностных отношений;
— отражение комплекса явлений, связанных взаимодействием людей, условий труда, методов его стимулирования, взаимоотношений людей в процессе труда;
— отношение членов коллектива к труду вообще, к выполняемой работе, условиям жизнедеятельности коллектива, ценностям различных социальных общностей, групповой атмосфере, общему стилю и тону групповых взаимодействий, социальным ценностям;
— морально-политическое единство членов коллектива, их сплоченность, взаимоотношения, общие мнения, настроения, традиции и другое. [1, с. 16-20]
В западной социальной психологии социально-психологический климат рассматривается более широко, в рамках понятия организационного климата, который является составной частью организационной культуры.
А.А. Русалинова отмечает, что «в эмоциональном настрое коллектива отражается система групповых отношений:
a) «по вертикали» (между руководителем и подчиненными);
b) «по горизонтали» (между членами коллектива, находящимися на одинаковой социальной позиции в структуре управления);
c) отношение группы к труду;
d) общая удовлетворенность условиями труда в рабочем процессе». [11, с. 5]
Другое на сайте:
Понятие темперамента.
В настоящее время под типом темперамента принято понимать совокупность психических свойств, закономерно и необходимо взаимно сочетающихся между собой у определенной группы людей и являющихся для них общими, определенная взаимосвязь свойст ...
Педагогика: предмет, объект, задачи, функции, методы педагогики
Из античной Греции ведет своё происхождение и термин «педагогика»
, который закрепился в качестве названия науки о воспитании.
Педагогика-
наука о том , как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным ...
Понятия как проявление содержания позиции в возрастной психологии
Проявление содержания позиции требует средств для ее удержания, такими средствами в научном обиходе становятся понятия.
Интересно, то, что в возрастной психологии наиболее отчетливо проявляется различие в позициях авторов как различие в ...