Социально - психологическая cпецифика управления предприятиями ресторанного бизнеса
Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких и интересных, неординарных людей.
Основными положительными сторонами такого бизнеса являются быстрая оборачиваемость денежных средств и мобильность структурных изменений, что позволяет достичь наибольшей рентабельности. В то же время существуют определенные трудности в формировании кадровой политики. Решение вопросов, связанных с управлением чаще всего является прерогативой первых лиц – руководителей-администраторов, но не специалистов профессионалов. В ресторанах, где работа по персоналу ведется профессионально, успешно решаются такие психологические задачи:
— социально-психологическая диагностика;
— анализ и регулирование отношений в группах и между отдельными личностями;
— отношения руководителя и подчиненных;
— управление производственными конфликтами и стрессами;
— оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
— анализ кадрового потенциала и подбор кадров;
— планирование и контроль деловой карьеры наиболее перспективных сотрудников;
— профессиональная и психологическая адаптация работников;
— управление трудовой мотивацией;
— регулирование правовых вопросов трудовых отношений; организация обучения и повышение профессионального роста работников.
В современных условиях решение именно этих проблем является значимым для конечного успеха ресторанного предприятия. [5, с. 3]
Современное развитие бизнеса само по себе исключает наличие неэффективно действующих структур, не приносящих прибыли, не сумевших преодолеть конкуренцию и найти свою нишу.
В теории западного менеджмента существует понятие адаптивной организации, которая быстро и эффективно реагирует на любые изменения внешней среды и внутренних процессов. Это понятие было введено У. Беннисом для определения наиболее успешной организации производства. [25, с.198]
Нарастающая динамика предложений и спроса на рынке, возникновение новых ресторанных концепций и форм обслуживания предполагает гибкое изменение структуры ресторана и, как следствие, - изменение принципов работы персонала и с персоналом. В связи с этим основными приоритетами структурных изменений являются:
— акцентирование внимания на корпоративных требованиях;
— решение задач в комплексе, охватывая все подразделения;
— распределение целей и задач оперативного и долгосрочного характера;
— определение промежуточных сроков для контроля и сравнения полученных результатов с поставленной целью.[104, с.36]
Определяя организационную структуру ресторана, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне.[64, с.24]
Другое на сайте:
Цвет и эмоции человека
В "Учении о цвете" И.В. Гете писал: "цвет — продукт света, вызывающий эмоции". Когда мы говорим: "почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха", то не воспринимаем эти выражени ...
Интересы и мотивация
Как известно, деятельность человека соотносится с определенной потребностью, а действия – с мотивами. Отметим, что мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разра ...
Управление эмоциями
Некоторые из эмоций могут действовать крайне деструктивно на поведение человека в обществе, поэтому каждому человеку необходимо научиться управлять эмоциями, не позволять им разрушать межличностные отношения человека в социуме. В юридичес ...
