Заключение
Понятие социального интеллекта сравнительно новое для современной психологической науки. Социальный интеллект определяется как с совокупность когнитивных функций, которые обеспечивают способность к самоуправлению и самопознанию в целях адаптации субъекта к социальному окружению, и основным средством которой является коммуникативная компетенции.
Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Проведенный теоретический анализ литературных данных по проблеме особенностей социального интеллекта позволил рассмотреть данные особенности у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа. Исходя из цели дипломной работы – выявить особенности развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа – было проведено исследование младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа.
Гипотеза выдвинутая в начале дипломной работы, о том, что существуют различия в уровне социального интеллекта у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в семье и у детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа полностью подтвердилась. Выявлено, что:
младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа
1. плохо понимают связь между поведением и его последствиями, чаще совершают ошибки, противоправные действия, попадают в конфликтные ситуации;
2. плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения;
3. плохо владеют языком телодвижений, взглядов, жестов;
4. могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника, потому что не учитывают невербальные реакции;
5. часто ошибаются в интерпретации слов собеседника;
6. плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, дружеским, деловым);
7. испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей;
8. у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа более низкая социальная адаптация;
9. испытывают затруднения в установлении контактов с людьми;
10. не считают нужным изменяться в зависимости от ситуации, прямолинейны.
Таким образом, задачи, поставленные в начале дипломной работы выполнены, цель достигнута.
Другое на сайте:
Изучение эмпатии в социальной психологии
В социальной психологии эмпатия исследуется как свойство личности, облегчающей ее взаимодействие с другими людьми, это понятие раскрывается как способ принятия человеком определенной роли.
С помощью понятия «эмпатия» мы можем изучать вза ...
Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня ...
Развитие эмоций у детей
школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера ...