Заключение
Исходя из анализа вышеуказанных исследований и обзора литературных источников, можно прийти к следующему заключению по проделанной нами работе.
Специфика социальной перцепции при взаимодействии покупателя и продавца складывается из нескольких факторов. В качестве этих факторов выступают потребности, реализуемые в общении, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться в процессе делового взаимодействия. Удовлетворение таких потребностей заложено в индивидуальной модели коммуникации каждого индивида, но можно выделить две обобщенные модели, характерные для продавцов и покупателей. Данные модели в силу разной направленности участников общения расходятся по ряду признаков, что может привести к неудовлетворенности взаимодействием в рассматриваемой диаде. Из дальнейшего анализа, можно сказать о наличии у продавца некоторых стереотипов делового общения и определенных установок по отношению к покупателю.
В целях оптимизации делового взаимодействия необходимо изменить перцептивные установки его участников, а именно переориентировать продавца на реальную модель покупателя, и таким образом сблизить их способы взаимодействия.
Другое на сайте:
Сущность общения и коммуникативных способностей
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Проблемой общения занимаются социологи, философы, педагогические деятели.
Общение – сложный и весьма ...
Современная проблематика профессиональной ориентации в юношеском возрасте
Социальные аспекты весьма существенны для возрастной психологии. Личные качества, как правило, весьма неоднозначны и зависят от социальных средовых факторов. Таким образом, мы видим, что для характеристики возраста необходимо учитывать ка ...
Эмоции и воля в структуре личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не з ...
