Принципы построения программ для одаренных детей
Все принципы были определены как требования к программам для одаренных детей Всемирным советом по одаренным и талантливым детям и опубликованы в 1982 году в США. Перечень требований к программам обучения для одаренных детей, который был выработан Всемирным советом по одаренным и талантливым детям представлен в работах С. Кэплан. Программы для одаренных детей должны:
Ø предоставлять возможность для углубленного изучения тем, выбираемых учащимися;
Ø обеспечивать самостоятельность в учении, т. е. обучение, руководимое самим ребенком;
Ø развивать методы и навыки исследовательской работы;
Ø развивать творческое, критическое и абстрактно-логическое мышление;
Ø поощрять и стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды;
Ø поощрять создание работ с использованием различных материалов, способов и форм;
Ø способствовать развитию самопознания и самопонимания, осознанию своеобразия собственных способностей и пониманию индивидуальных особенностей других людей;
Ø учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев, поощрять оценивание работы самими учащимися.
Следующим шагом в понимании специфики и смысла междисциплинарного обучения для одаренных детей является анализ существующих подходов к обучению одаренных детей с точки зрения сформулированных выше задач и требований к программам обучения для таких детей. [17][14]
Другое на сайте:
Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, который не овладел приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении это ...
Педагогика: предмет, объект, задачи, функции, методы педагогики
Из античной Греции ведет своё происхождение и термин «педагогика»
, который закрепился в качестве названия науки о воспитании.
Педагогика-
наука о том , как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным ...
Гипносуггестивная психотерапия
Сам феномен гипноза был известен веками. Например, исцеление с помощью молитвы, с помощь возложения рук священнослужителями или царскими особами, имеет гипнотическую природу. Гипнотические состояния знакомы каждому человеку, ибо каждый ис ...