Методы исследования воображения и творческих способностей
Глубина и проработанность образов определяются по тому, на сколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу, играющему ключевую роль или занимающему центральное место в рассказе. Здесь также даются оценки в трехбалльной системе.
баллов ребенок получает тогда, когда центральный объект рассказа изображен весьма схематично.
балл - если при описании центрального объекта его детализация умеренная.
балла - если главный образ его рассказа расписан достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.
Впечатлительность или эмоциональность образов воображения оценивается по тому, вызывает ли он интерес и эмоции у слушателя.
О баллов - образы малоинтересны, банальны, не оказывают впечатления на слушающего.
балл - образы рассказа вызывают некоторый интерес со стороны слушателя и некоторую ответную эмоциональную реакцию, но этот интерес вместе с соответствующей реакцией вскоре угасает.
балла - ребенком были использованы яркие, весьма интересные образы, внимание слушателя к которым, раз возникнув, уже затем не угасало, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха и т.п.
Таким образом, максимальное число баллов, которое ребенок в этой методике может получить за свое воображение, равно 10, а минимальное - 0.
Другое на сайте:
Стили семейного воспитания детей в историческом контексте
В каждую историческую эпоху господствовали свои системы воспитания, которые были нацелены на формирование определенного типа личности.
Так, в первобытном обществе воспитание шло через систему инициации, которая позволяла воспитать непобе ...
Цвет и эмоции человека
В "Учении о цвете" И.В. Гете писал: "цвет — продукт света, вызывающий эмоции". Когда мы говорим: "почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха", то не воспринимаем эти выражени ...
Преодоление сценического волнения в музыкальной психологии
Многие музыканты, педагоги указывали на прямую зависимость успешности выступления артиста от уровня подготовки. Н.А. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Однако сценическое состоя ...
