Критика в споре
4 отсутствие критики может означать либо то, что у меня все идеально (а это сомнительно), либо то, что на меня махнули рукой;
5 очень важно уметь извлекать из любой критики рациональное зерно. Самая ценная критика та, которая указывает на недостатки в деле, кажущемся безупречным;
6 если в критике нет конкретных предложений, сделайте выводы сами. Критикуют других — извлекайте уроки для себя.
Итак, чтобы критика пошла на пользу, ее надо услышать и осмыслить. Затем остается применить полученную информацию в деле и исключить условия повторения ошибок.
Критика обязательна во всяком деловом обсуждении проблемы. Отсутствие разных мнений — признак застоя. В таких случаях полезно поспорить, вызвать огонь на себя. Если критик ошибается, не торопитесь с отповедью, лучше поддержать его попытку разобраться в вопросе. При этом ошибки и передержки оппонента не исключают деловой реакции на замечания в целом. Любая дискуссия полезна хотя бы тем, что помогает понять, как относятся к вам окружающие. Ведь причиной критики могут быть какие-то другие ваши действия, не имеющие отношения к предмету спора.
Высшая форма принятия критики — исправление недостатков сразу же после их обнаружения. Деловая реакция на замечание предполагает конкретные меры для их устранения, четкие сроки.
Критикуемый не имеет права искажать факты ради оправдания, не реагировать на критику, обижаться.
Другое на сайте:
Заикание
Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Заикание, как одно из выраженных речевых расстройств известно, с древних времен. Оно имеет относительно широкую распрост ...
Влияние психологической совместимости на межличностные отношения курсантов
Исследование данного феномена имеет важное практическое значение и позволяет подойти к решению проблемы оптимизации межличностных отношений, где особый интерес представляет изучение влияния индивидуально-психологических особенностей лично ...
Практические рекомендации по улучшению умственного развития младшего
школьника
Для улучшения умственного развития существует множество разнообразных заданий. Для детей младшего школьного возраста эти задания представлены в форме игр и развлечений. Так, например, Е. Л. Яковлева для развития внимания рекомендует разли ...