«Методы интеллектуального развития»
То есть, в первые два года жизни вашего ребенка происходят удивительные вещи! Чтобы вы сказали, если при строительстве коттеджа, у вас сначала разворовали треть всех полученных строительных материалов, но затем, сама «строительная бригада», за счет «внутренних резервов», произвела и подарила вам в полтора раза больше стройматериалов, чем было вначале? Тут вам уже впору подыскать нового «архитектора» и вместо дома целый дворец построить. Таким архитектором мозга является педагог раннего развития. Ситуация, на примере из компьютерного мира, выглядит примерно так, что к основному процессору, головному мозгу, за первые два – три года жизни ребенка можно добавить несколько сопроцессоров, вставить дополнительные блоки памяти и платы расширения, а также загрузить «разгоняющие» программы и драйверы. Одним словом, возможен апгрейд головного мозга. Почему же столь живучи традиционные, устаревшие представления 17-го века, «домоцартовских» времен, даунгрейд, так сказать?
Генетическая же теория одаренности оказалась выгодна традиционным педагогам для оправдания своих неудач. Поэтому с изрядной долей лукавства педагогами - специалистами по одаренности сохраняется подход: «1. ничего не делаем в первые годы жизни – 2) потом выявляем результаты этого безобразия и плоды самоотверженного труда родителей; 3) затем, изучаем – демонстрируем одаренных детей, если разрешат, и пишем диссертации». Этот подход, как и триста лет назад, ведет в никуда и ничего не дает ни родителям, ни обществу, но гарантирует педагогическому сообществу спокойную жизнь. Кроме того, эту теорию поддерживает значительная и весьма энергичная часть деятелей в культурной сфере, те, кто считает себя музыкальной, математической, предпринимательской, политической и другой «элитой». Это очевидный и циничный ход для сохранения своего господства и устранения потенциальных конкурентов еще в детской кроватке. Наверное, поэтому генетическая теория упорно сохраняется в интересах целой армии заинтересованных.
К чему приводит даже простое принятие во внимание доводов «генетиков одаренности»? Приведу только некоторые примеры из разных областей.
Пример 1. Так, до 80-х годов прошлого, XX века, миллионы детей лишались музыкального слуха, поскольку педагоги и воспитатели, сторонники генетической теории поддерживали выводы Ф. Гальтона, и другие, убеждали родителей, что слух передается только по наследству. Все это оказалось не досадным заблуждением, а сознательным умалчиванием информации со стороны «традиционных» педагогов. Соответствующие книги и публикации изымались. В то же время факты всеобщей музыкальной одаренности были хорошо известны с незапамятных времен. Музыкальность объявлялась "даром божьим", "одаренностью" и тем самым обсуждению не подлежала. Так в России невозможно отыскать описания методик Моцарта, Витте и многих других прогрессивных методов воспитания, хотя известно, что они существовали, даже в переводах на русский язык. Вот так "традиционные педагоги" боролись с появлением талантов целое столетие.
Пример 2. Вследствие сохранения традиционных "заблуждений" педагогов дошкольного развития во всем мире до сих пор миллионы людей не умеют плавать и тонут. Однако, еще в 60-70-е годы прогрессивные педагоги, врачи и воспитатели доказали, что ребенок может научиться плавать – раньше, чем ходить, если его с самого рождения помещать в соответствующую среду. По данным исследователей и энтузиастов во Франции и в России, младенцы могут плавать и даже спать в воде. Меня эта методика особенно поразила: ведь до того, как научиться плавать, я дважды тонул, можно сказать, хотя к тому времени уже умел … читать.
Пример 3. Многие столетия традиционные педагоги и сторонники генетической теории одаренности убеждали родителей, что способность овладения чтением раньше 6-7 лет доступна только исключительно одаренным людям, гениям. Но, как недавно выяснилось, ещё в 50 – 60 –е годы в России и в США, воспитатели – новаторы, отказавшись от выдумок о генетической предопределенности одаренности, от сказок о сенситивных периодах, обучили детей чтению возрасте 3 - 3,5 лет. Но, несмотря на то, что срок начала чтения был снижен в два раза, традиционная система образования в ответ увеличила сроки обучения: в нескольких богатых странах была введена 12-летка. Я оцениваю этот шаг "традиционных педагогов" как злоупотребление своим положением. В результате, сотни миллионов людей оказались вынуждены на два лишних года обслуживать нужды педагогов. Это – дважды непроизводительные затраты.
Другое на сайте:
Ригидный тип
Чтобы включиться в беседу с вами такому человеку требуется необходимое время и настрой. Причем, это не зависимо от характера, будь он даже решительным и уверенным в себе человеком. Основная характеристика ригидного собеседника – основател ...
Методы исследования воображения и творческих
способностей
Для более точного определения уровня развития креативных способностей учащихся необходимо анализировать и оценивать каждое выполненное самостоятельно творческое задание.
С.Ю. Лазарева рекомендует педагогическую оценку результатов творчес ...
Предикаты
Мы используем слова, чтобы описать наши мысли, таким
образом, наш выбор слов будет показывать, какую
репрезентативную систему мы используем.
Можно найти предпочитаемую систему автора любой книги, обратив внимание на тот язык, которым о ...
