Заключение
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
· Рассмотрены виды и роль эмоций в жизни человека;
· Охарактеризованы психологические теории эмоций;
· Проведено практическое исследование влияния музыкальных композиций на эмоциональное состояние
По данной работе можно сделать следующие выводы.
Имеется научное подтверждение тому факту, что музыка имеет непосредственное воздействие на настроение и эмоции человека, способна их создавать и изменять.
Есть и обратная связь - любому человеку известно состояние, когда при определенном настроении возникает желание послушать определенную музыку. Неоспоримым фактом является и то, что музыка оказывает стимулирующее действие на физическом уровне.
Поэтому ее ключевыми характеристиками являются темп и ритм. Так, например, посредством ритма музыка может синхронизировать как физические, так и умственные рабочие процессы, способствовать высвобождению адреналина. Музыка - часть социальной культуры, она помогает формировать чувство единства, принадлежности к определенной социальной группе.
Еще одна отличительная особенность музыки - фоновость ее восприятия, не требующая осмысления и интерпретации.
Проведенное практическое исследование по выявлению влияния музыки на эмоциональное состояние человека, показало, что некоторая зависимость между цветом, музыкой, а так же эмоциональным состоянием существует, однако ее трудно однозначно выявить по отношению ко всем музыкальным жанрам. Из всех музыкальных отрывков выявилось лишь два (рок-н-ролл и джаз), которые у всех испытуемых вызывают положительное эмоциональное состояние (+2.+3) и сочетаются с теплыми цветами. В то же время остальные воспринимают старшеклассниками по-разному. Некоторые музыкальные жанры, которые воспринимаются более индивидуально (эстрада, рэп, рейв).
Другое на сайте:
Особенности межличностной коммуникации в
подростковом возрасте
В одном исследовании большой группе школьников 14-15лет был задан вопрос: « В чем вы видите наибольшую угрозу своему счастью? « Более 50% опрошенных ответили – в плохом отношении к себе товарищей. Таков результат не случаен. Ранняя юность ...
Психические особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него ...
Что такое коллектив
Коллектив-это группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе деятельности совместной высокого уровня развития (развитие групповое: уровень). В коллективе формируется особый тип отношений межличностных, для коих х ...
