Заключение
Психические состояния возникают как реакция на различные сложные жизненные ситуации.
Они обусловливают поведение и действия, имеют различную длительность, зависящую от ситуации и возраста, а также характеризуются интенсивностью выше или ниже оптимального уровня. Состояния имеют сложный состав, структуру, ведущей составляющей психических состояний является эмоциональный компонент
Динамические изменения психических состояний в сложных ситуациях деятельности характеризуются фазовыми процессами синусоидального типа, возрастанием однородности и качественной близости в ситуации высокой информационной насыщенности и значимости, повышением когерентности психологических и физиологических характеристик, а также разделением однонаправленной динамики психических процессов: в сторону стабилизации и высокой продуктивности деятельности или снижения характеристик и уменьшения их продуктивности. Установлено, что состояния обусловливают диапазон проявлений психических процессов: положительно окрашенные состояния вызывают более высокий уровень проявлений психических процессов по сравнению с отрицательными состояниями. Физиологические проявления полярных состояний практически одинаковы выражены.
Выявлены возрастные и деятельностные особенности состояний: в ходе возрастного развития происходит повышение сложности состава, структуры и длительности психических состояний, а также поведения, связанного с ними. В ходе индивидуального развития усиливается роль деятельностного фактора в актуализации состояний.
Другое на сайте:
Психология и общество
Конечно, психология психологии – рознь. На сломе XIX и XX вв. рождающаяся культура Серебряного века не принимала старую психологию. Наступившая новая эпоха привлекла к решению практических жизненных задач таких гигантов отечественной наук ...
Составляющие интеллекта и его роль
Интеллект(от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышлен ...
Общие понятие детской одаренности
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, ...