Терапевтический процесс при зеркальном переносе
Важнейшим терапевтическим инструментом при психоаналитическом лечении неврозов переноса является интерпретация бессознательных направленных на объект стремлений и защит от них, которые были мобилизованы терапевтической ситуацией и которые используют подсознательный образ аналитика в качестве главного средства формирования переносов. Процесс переработки, то есть повторная встреча Эго с вытесненными стремлениями и его конфронтация с архаичными методами, используемыми для отражения этих стремлений, ведут к расширению сферы влияния Эго, что и составляет цель психоаналитической терапии.[20, c. 126-127]
Грандиозная самость, активированная при зеркальном переносе, не интегрируется в ориентированную на реальность организацию Эго вследствие патогенных переживаний (например, длительных тесных отношений с нарциссической матерью, сопровождавшихся травматическим отвержением и разочарованием) становится диссоциированной от остальной части психического аппарата. Таким образом, нарциссические побуждения и грандиозные фантазии остаются изолированными, отщепленными, отвергнутыми или вытесненными и являются недоступными модифицирующему влиянию реальности Эго.
Цель анализа состоит в том, чтобы включить во взрослую личность (в реальность Эго) вытесненные или иным образом дезинтегрированные (изолированные, отщепленные, отвергнутые) аспекты грандиозной самости независимо от того, какое место они занимают в процессе развития, и заставить служить их энергию зрелому сектору Эго. Таким образом, основная деятельность в клиническом процессе при установлении зеркального переноса вначале связана с раскрытием пациентом своих инфантильных фантазий о грандиозности. [8, c. 274-277]
Другое на сайте:
Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня ...
Карен Хорни
Карен Хорни родилась в Германии, в Гамбурге, 16 сентября 1885 г., и скончалась 4 декабря 1952 г. в Нью-Йорке. Медицинскую подготовку она получила в Берлинском университете, с 1918 по 1932 г. Сотрудничала с Берлинским психоаналитическим ин ...
Основные психологические школы ХХ-го века
Первые школы, появились в конце ХIХ – начале ХХ века:
· Структурализм-
научное направление в гуманитарном знании, возникшее в 20-е г. ХХ в. и получившие позднее различные философские и идеологические интерпретации. Возникновение Структу ...