Эмоциональный интеллект
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ, EI)
(англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.
Пять главных составляющих ЭИ
· самосознание
· самоконтроль
· эмпатия
· навыки отношений
· мотивация
Биологические предпосылки ЭИ
· Уровень ЭИ родителей
· Правополушарный тип мышления
· Свойства темперамента
Социальные предпосылки развития ЭИ
· Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка)
· Степень развития самосознания
· Уверенность в эмоциональной компетентности
· Уровень образования родителей и семейный доход
· Эмоционально благополучные отношения между родителями
· Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков)
· Внутренний локус контроля
· Религиозность
Структура ЭИ
· Осознанная регуляция эмоций
· Понимание (осмысление) эмоций
· Различение (распознавание) и выражение эмоций
· Использование эмоций в мыслительной активности
Коэффициент интеллекта у жителей европейских стран
Последнее измерение коэффициента интеллектуальности (IQ, "Ай-кью"), проведенное британскими учеными, привело к неполиткорректным результатам. Оказывается, немец "умнее" ирландца, а россиянин "глупее" итальянца. От признания такого факта до расизма - один шаг, но сделать его на основании IQ не удастся, хотя такие попытки уже были.
В середине 90-х годов прошлого века в США вышла книга, из которой следовало, что IQ черных заметно меньше IQ белых жителей США. Скандальная книга подверглась острой критике, что позволило понять, что же такое это самое IQ. Эта величина оказалась не более, чем показателем способности к учебе. А кто будет спорить, что сын белого профессора из Гарварда в среднем имеет большие способности к учебе, чем сын темнокожего новоорлеанского безработного? И определяются эти способности в основном образом жизни.
При сдаче экзамен на IQ "подопытный" должен решить набор не очень сложных математических и логических заданий, при этом абсолютно непонятных, например, пигмею из Бурунди. Зато можно быть уверенным, что и профессорский сынок не сумеет поймать кабана в джунглях Центральной Африки - тут ему до пигмея далеко.
Однако при больших отклонениях от IQ = 100 уже нужно задуматься.
Средний коэффициент интеллекта в разных европейских странах согласно с исследованием Ричарда Линна из Ольстерского университета:
Немцы, голландцы - 107
Поляки - 106
Шведы - 104
Итальянцы - 102
Австрийцы - 101
Швейцарцы - 101
Британцы - 100
Норвежцы - 100
Бельгийцы - 99
Датчане - 99
Финны - 99
Чехи - 98
Венгры - 98
Испанцы - 98
Ирландцы - 97
Россияне - 96
Греки - 95
Французы - 94
Болгарке - 94
Румыны - 94
Турки - 90
Сербы - 89
Однако оценить уровень IQ украинцев, которые тоже относятся к европейцам, британские ученые по неизвестным причинам почему-то не смогли.
Коэффициент интеллекта придумал немец В. Штерн в 1916 году. Это отношение индивидуальных способностей человека к возрастной норме (способность решать стандартные задачи за фиксированное время ) в процентах. Норма IQ равна 100. Отклонение на 16 пунктов в обе стороны - в пределах нормы. Набравший больше 135, считается гением. У президента Джорджа Буша, например, 91 пункт, а вот Билл Клинтон набирал 182. Альберт Эйнштейн имел IQ 200 пунктов. А самой умной в мире является Мерилин Вос Савант из штата Миссури (США). Еще в 10-летнем возрасте эта девушка набрала 228 пунктов, сообщают Известия.
Другое на сайте:
Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек - это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического ...
Основные характеристики возрастных кризисов
Л.С. Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития. Согласно теории критических периодов детского развития, каждый критический период – результат перест ...
Нейроанатомия эмоций
Сведения об анатомическом субстрате развития тех или других эмоций обычно черпаются из опытов с разрушением и стимуляцией различных отделов мозга, а также из изучения функций мозга человека в клинике в связи с операциями на мозге и прове ...
