Заключение
В младшем школьном возрасте происходит важное преобразование в плане самооценки. Она становится не общей, а дифференцированной. Ребенок делает выводы о своих достижениях. Оценочная позиция ребенка самого себя и окружающих во многом зависит от учителя. Надо не «забивать» ребенка низкими оценками, помогать, чтобы была мотивация к достижению успеха.
Нарушение речи влияет на социализацию ребенка. Нужна коррекция для того, чтобы было легко общаться со сверстниками, так как это очень важный момент в развитии ребенка. Заикающийся ребенок зацикливается на дефекте. Поэтому нужно снять фиксированность.
Рассмотрение самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. При изучении психологической, педагогической и логопедической литературы была выявлена, что у детей младшего школьного возраста, имеющих заикание, может преобладать разная самооценка. Её развитие может зависеть от отношения окружающих.
Для того чтобы самооценка не была завышенной или заниженной нужно давать рекомендации родителям заикающихся детей и проводить аутогенную тренировку для самих детей.
Эти мероприятия способствуют:
нормализации мышечного напряжения.
повышению самооценки.
понижению беспокойства за свою речь.
Другое на сайте:
Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
Исследования отечественных дефектологов и психиатров (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.Ф. Матвеев, Л.М. Барденштейн и др.) свидетельствуют о том, что основными механизмами задержанного интеллектуального развития у детей с наруше ...
Эмоции и воля в структуре личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не з ...
Воздействие цвета на вегетативную нервную систему человека
Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пас ...
