Болезнь Альцгеймера
Согласно некоторым данным, болезнь Альцгеймера реже встречается у лиц с более высоким уровнем образования. Высказывается мнение, что в связи с более активной интеллектуальной деятельностью в профессиях, требующих высшего образования, у данной категории лиц начало возникновения болезни Альцгеймера задерживается примерно на пять лет, и таким образом риск возникновения этого заболевания в соответствующей возрастной группе снижается примерно в два раза.
Многократно подтверждались при проведении клинических испытаний данные о предрасположенности к появлению болезни Альцгеймера у людей, перенесших черепно-мозговые травмы. Последние исследования американских ученых позволяют предположить, что уровень риска возникновения болезни Альцгеймера повышается также у людей, участвовавших в боевых действиях и подвергавшихся воздействию сильной звуковой волны от взрывающихся снарядов.
Есть данные, что болезнь Альцгеймера зависит от эпизодов депрессии, перенесенных в молодом и среднем возрасте.
Все чаще появляются в специализированных журналах данные исследований, показывающих, что болезнь Альцгеймера связана с избыточным весом. Еще один фактором считается гиподинамия. Сегодня не ставится под сомнение, что регулярные физические упражнения на свежем воздухе укрепляют клетки головного мозга.
Среди заболеваний, повышающих риск диагноза болезнь Альцгеймера, ученые называют диабет. Высокий уровень содержания сахара в крови может негативно сказываться как на сосудах, так и на нервных клетках. Отдельно может быть выделена целая группа сосудистых факторов риска. К ним относят гипертонию, атеросклероз, курение, избыток холестерина и липидов.
Наконец, существенный фактор риска – принимаемые пациентом медикаменты. В пожилом возрасте человек нередко страдает от самых разнообразных недугов, и возможны случаи, когда лекарственная терапия, направленная против одной болезни, провоцирует другую – болезнь Альцгеймера.
Другое на сайте:
Психологические характеристики мышления
В психологии существует несколько подходов к классификации видов мышления. Рассмотрим их подробнее.
Так, по типу решаемых задач выделяют:
ü теоретическое (познание законов, правил) и практическое (подготовка физического преобразова ...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с
нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во в ...
Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися тревожного
социально-психологического типа
1. В сфере отношения к людям:
а) замкнутость и суровость детей тревожного социально-психологического типа личности чаще всего связаны с настороженным ожиданием агрессивных действий со стороны других людей. Для формирования новых положите ...