Цветовые предпочтения детского возраста
Экспериментальное изучение цветовых предпочтений детей дошкольного возраста в 19 веке первоначально было связано с проблемой возрастных границ способности цветоразличения. В обзоре К.В. Бардина (1972) приводятся результаты этих работ, и делается вывод об отсутствии какой-либо закономерности в цветовых предпочтениях детей: " .вообще не существует определенного порядка предпочтения цветов" (с.249). Наш анализ изложенных результатов экспериментальных работ, приводимых в обзоре К.В. Бардина, позволяет не согласиться с подобным выводом. В таблице 2.2.2.1. сведены воедино результаты этих работ, что дало возможность выявить ведущую тенденцию в цветовых предпочтениях обследованных детей. Для составления таблицы использовались результаты 12 экспериментальных работ: У.Ю. Уффельмана (1881), У.А. Бине (1890), М. Шинн (1905), У.А. Габбини (1893), Р. Мардсена (1903), Ч. Майерс (1908), Е. Вули (1909), В.П. Бражас (1911), В. Прейера (1912), К. Валентайн (1914), Р. Степлз (1932).[Список авторов, приводится в работе К.В. Бардина (1972).]
Учитывая, что в различных исследованиях использовалось разное количество цветовых стимулов, в таблицу внесены данные о предпочтении тех цветов, которые упоминались не менее чем в пяти работах. Количество цветовых позиций для удобства ограниченно числом восемь. Если в цветовом списке какого-либо из указанных выше авторов цвет занимал место ниже восьмого, то проводилось округление до восьми.
Таблица 2.2.2.1.
Цветовые предпочтения детей
Цвет |
Позиция цвета в цветовом ряду предпочтений |
Средний ранг | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||
Красный |
8 |
2 |
1 |
1 |
1.58 | ||||
Желтый |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.00 | ||
Голубой \ синий |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3.70 | ||
Коричневый |
1 |
1 |
3 |
4.20 | |||||
Зеленый |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4.75 | |||
Оранжевый |
2 |
1 |
2 |
4.80 | |||||
Фиолетовый |
2 |
2 |
1 |
5.60 |
Другое на сайте:
Особенности
самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Самооценке принадлежит важная роль в процессе саморегуляции повеления индивида и его взаимодействия с окружающей средой. Она играет большую роль в формировании самосознания.
Проблемам обучения и воспитания детей с дефектами в развитии бо ...
Мое понимание девиантного поведения
В настоящее время проблема девиантного поведения подростков приобрела особую значимость в связи с общесистемным кризисом нашего общества. Размытость норм, ослабление социальной регуляции искажает культурные и духовные устои. Негативные те ...
Основные методы диагностики мотивации и краткая характеристика наиболее
часто применяемых методик
В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Теоретическая определенность и однозначность взглядов на явления мотивации еще ...