Психолого-педагогические особенности влияния родительских отношений на психическое развития детей дошкольного возраста
4. Умение владеть собой и ситуацией, сопротивляться внешним провоцирующим моментам.
5. Умение оберегать ребенка от внешних воздействий. Например, если возможности изменить обстоятельства, то всегда можно изменить отношение к ним, сделать менее травмирующим.
6. Постоянное наращивание воспитательного потенциала путем, вдумчивого, анализирования чужого опыта, заимствования эффективных средств воздействия.
7. Умение анализировать собственные ошибки в воспитании, конфликты, любое событие, любой результат т.к. они являются почвой для дальнейшего изменения не только ребенка, но и самих родителей.
Таким образом, мы приходим к заключению, что на характер взаимоотношений детей и взрослых влияют следующие факторы: супружеские отношения; позиция родителей, выражающегося в стиле воспитания; возраст самих детей; личностные качества детей.
Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.
Другое на сайте:
Основные психические процессы
Психические процессы
– динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. При этом нуж ...
Гипносуггестивная психотерапия
Сам феномен гипноза был известен веками. Например, исцеление с помощью молитвы, с помощь возложения рук священнослужителями или царскими особами, имеет гипнотическую природу. Гипнотические состояния знакомы каждому человеку, ибо каждый ис ...
Самооценка
Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведения ребенка, когда они превращаются в его требования к самому себе, т. е. в саморегуляторы, которым ребенок следует независимо от того, находится он под контролем других ...