Способности как предмет современных психологических исследований
Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Способности образуются в ходе жизни людей, видоизменяются с изменением объективных условий. Способности человека, разные их типы и степени относятся к важнейшим проблемам психологии. Исследование способностей как научное направление основал Ф. Гальтон. Он определил основные проблемы и задачи научного изучения способностей. В отечественной психологии начало изучения способностей было положено Б.М. Тепловым и его школой. Результатами его опытных данных и методическими указаниями исследователи пользуются и по сей день.
Другое на сайте:
Концепция развития памяти у детей
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообрази ...
Самость: символы целостности
Самость – архетип целостности и регулирующий центр личности. Юнг пишет о Самости, что она «включает не только сознательное, но и бессознательное психическое бытие… Самость является центром суммативной личности, подобно тому, как эго есть ...
Коррекция взаимоотношений родителей с детьми тревожного социально-психологического
типа
1. Отношение родителей к деятельности ребенка:
а) урегулировать сон, питание, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а также отдых;
б) целесообразна организация физического воспитания (подвижные игры, экскурсии, спорт). ...