Выводы
Способности – это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успешное выполнение какой-либо деятельности, а также объясняют, почему люди, выполняют одинаковую или почти одинаковую деятельность, получают разные результаты.Способности формируются на основе биологических задатков (памяти, мышления, внимания и т.д.). В отличие от способностей, задатки могут развиваться в различных видах деятельности, а способности носят более специализированных характер. Способности нельзя свести к навыкам и умениям, это наоборот, то, что позволяет быстрее и эффективнее усваивать навыки и умения. Для того чтобы способности сформировались, их необходимо, для начала, выявить, а потом развивать.
Это развитие должно осуществляться в процессе какой-либо практической деятельности. Одной из важнейших функций психики является компенсаторная функция. Она позволяет компенсировать какую-то одну недостающую способность другими похожими способностями, вследствие чего эффективность выполняемой деятельности не утрачивается.Кроме этого, любая способность может изменяться в зависимости от степени развития других способностей.
Таким образом, способности представляют собой такие особенности психики человека, которые отличают результаты его деятельности от результатов такой же деятельности других людей, способствуют усвоению навыков и умений в практической деятельности.
Другое на сайте:
Развитие способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с рождения человека и, если он продолжает заниматься теми видами деятельности, в котор ...
Особенности развития воображения у детей с нарушениями слуха
У детей с нарушениями слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи, в частности своеобразным развитием значений слов, отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления. Как показали исслед ...
Принципы построения программ для одаренных детей
Программа обучения для одаренных детей должна соответствовать их специфическим потребностям и возможностям, а также целям, предъявляемым к обучению этой категории учащихся. Этим и определяется перечень требований к построению программ ...