Эмоциональные особенности и эффективность подготовки к школьному обучению
Ранняя юность является важным и ответственным этапом развития личности. В этот период происходит становления психологических механизмов, которые оказывают влияние на процессы развития и самореализации. Именно в этом возрасте начинается раскрытие всех аспектов личности, развитие личностных возможностей, расширяется совместная деятельность с другими людьми, заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. По мнению Коростылевой Л.А., все это создает необходимые предпосылки для самореализации личности. В этом возрасте идет активный процесс формирования, усложнения личности, изменение иерархии потребностей. Юношеский возраст особенно важен для решения задач самоопределения и, самореализации и выбора жизненного пути, который связан с выбором профессии.
Возраст юношества сенситивен для формирования психологической готовности к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Понятие « психологическая готовность» предполагает в данном случае наличие способностей потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя. Это, прежде всего, потребность в общении, владение способами его построения, теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания, развитие рефлексии, с помощью которой осмысливается осознанное и критическое отношение к себе. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения – центрального новообразования раннего юношеского возраста.
В отличии от мечты, которая может быть как активной, так созерцательной, жизненный план – это план деятельности, поэтому он связан в первую очередь с выбором профессии.
Выбор будущей сферы деятельности составляет ядро процесса самоопределения. Следует обратить внимание на специфические внутренние условия выбора профессии в юношеском возрасте. Это все еще формирующееся мировоззрение, обобщенная форма самосознания работа которого проявляется в стремлении молодого человека к себе с позиций господствующих в обществе ценностей, наконец, открытие «Я», переживаемого в форме чувства индивидуальной целостности и неповторимости.
- Психологическая характеристика юношеского возраста
- Современная проблематика профессиональной ориентации в юношеском возрасте
- Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики
- Заключение
Другое на сайте:
Личность младшего школьника
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа ...
Формы преодоления предконцертного волнения
1. Эмоциональная встряска (. много и оживлённо разговаривают на отвлечённые темы,
2. Аутосуггестия в тишине.
3. Расслабление в тишине.
4. Концентрация внимания на предстоящем выступлении.
5. Размышления, не связанные с предстоящим кон ...
Вундт: психология - наука о непосредственном опыте
Наибольший успех выпал на долю В. Вундта. Он пришел в психологию из физиологии (одно время был ассистентом Гельмголъца) и первым принялся собирать и объединять в новую дисциплину созданное различными исследователями. Дав ей древнее имя пс ...