Диагностика мотивации достижения и самооценки личности
Темой данной работы является: «Диагностика мотивации достижения и самооценки личности у студентов 1 и 2 курсов Уральского Государственного Лесотехнического Университета (УГЛТУ) и Российского Государственного Профессионально-Педагогического Университета (РГППУ)». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Я считаю, что данная тема достаточно актуальна, так как в современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения, на мой взгляд, обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности.
Интерес человека к себе, к своему “Я”, издавна был предметом особого внимания. И кто знает, может быть, из этого интереса возникла сама психология как наука. Внутренний мир личности, её самосознание всегда были в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе (образ ”Я”) и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций “образа Я” представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.
Исходя из этого, объектом
обследования является мотивация достижения, а предметом
– взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.
- Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
- Понятие самооценки личности
- Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний
- Основные методы диагностики мотивации и краткая характеристика наиболее часто применяемых методик
- Заключение
Другое на сайте:
Трудные ситуации и психическое здоровье ребенка
Трудности неизбежно встречаются в жизни каждого человека. Их возникновение является естественным, закономерным следствием сложного процесса взаимодействия субъекта с окружающим миром.
Существуют трудные ситуации и у детей, причем есть вс ...
Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися интровертивного
социально-психологического типа
1. В сфере отношения к людям:
а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты с окружающими. Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в дальнейшем ...
Женский образ в рекламе
Ранее мы показали, чем можно побудить интерес потребителя и что может привлечь его внимание. Одним из самых соблазнительных и желаемых и, соответственно, одним из самых главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, вкл ...