Заключение
В данной работе мы рассмотрели взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.
Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме обследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Теоретической основой работы явились фундаментальные труды по изучению мотивации достижения таких ученых, как: Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен и др.
И работы в области самооценки: Хорни К., Будасси С. А., Берне Р., Петровский А. В. и др.
Для диагностики мотивации достижения и самооценки личности нами были использованы следующие методики: «Опросник измерения результатирующей тенденции мотивации достижения» А. Мехрабиана и «Методика самооценки личности» С. А. Будасси.
Нами было продиагностировано 50 студентов 1 и 2 курсов УГЛТУ РГППУ (26 девушек и 24 юноши в возрасте от 17 – 21 года, средний возраст – 18,6 лет).
В ходе обследования было выявлено, что у опрошенных нами студентов доминирует мотивация избегания неудач. Люди, мотивированные на избегание неудачи проявляют неуверенность в себе, и не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания.
Люди, ориентированные на неудачи, не редко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком легкие, или слишком сложные профессии. Таким образом, люди ориентированны на неудачу, стремятся избегать задач, которые они не могут решить с первого раза.
Полученные данные справедливы и для группы девушек и группы юношей.
По полученным данным в группе девушек и группе юношей можно сказать, что большинство обследуемых с заниженной самооценкой. Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значения неудач.
По данным обследование различия между девушками и юношами не наблюдается (мотивация достижения - t=-1,305; p=0,05; самооценка личности t=0,316; p=0,05).
Взаимосвязь мотивации достижения, и самооценки личности нами не выявлена.
Итак, по данным обследования мы можем утверждать, что взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности отсутствует из-за недостатка выборки.
Другое на сайте:
Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных
способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его ...
Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с
нарушением слуха
Исходным положением в разработке проблем воспитания аномальных детей следует считать признание непреходящего значения для всех этапов развития человека именно того периода, когда закладывается фундамент его личности, т. е. раннего и дошко ...
Связь психологии с педагогикой
Эти науки переплетаются между собой. Психология тесно связана с обучением и воспитанием ребенка. Система педагогических взглядов основана на данных наук о человеке, включая психологию. Психологические знания педагога повышают эффективност ...
