Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности
Карл Густав Юнг был одним из великих врачей всех времен и вместе с тем мыслителем нашего века. Он всегда жил стремлением помочь мужчинам и женщинам познать самих себя, дабы это само-пользование вело их к более полной, богатой и счастливой жизни.
Юнговское мышление окрасило мир современной психологии. Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако в отличие от первого, Юнг утверждал ,что содержание бессознательного нечто больше, чем подавленные сексуальные побуждения. Это врожденное бессознательное – великий поводырь, друг и советчик сознания, содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству. Согласно Юнговской теории личности известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Другой источник разногласий между Фрейдом и Юнгом – отношение к сексуальности как к преобладающей силе в структуре личности. Фрейд трактовал либидо, в основном, как сексуальную энергию, а Юнг рассматривал его как диффузную творческую жизненную силу, проявляющуюся самыми различными путями – как например, в религии или стремлении к власти. В понимании Юнга, энергия либидо концентрируется в различных потребностях – биологических или духовных – по мере того, как они возникают.
Воззрения Юнга на личность человека являются, возможно, наиболее сложными, неортодоксальными и наиболее полемическими в персонологической традиции. Он создал уникальную, представляющую огромный научный интерес теорию заметно отличающуюся от всех других подходов к изучению личности. Юнговские аргументы раскручиваются спирально вверх над предметом подобно птице, облетающей дерево. Вначале у земли она видит лишь неразбериху ветвей и листьев. Постепенно, по мере того, как она кружит все выше и выше, вновь открывающиеся части дерева предстают во все большей целостности и связи с окружающим. В известном смысле сущность всей юнговской философии жизни: человек становится целостным, интегрированным, спокойным, плодотворным и счастливым, когда ( и только тогда) прцесс индивидуации закончен, когда сознание и бессознательное научаются жить в мире и дополнять друг друга.
- Прошлое и будущее в бессознательном
- Архетип в символизме сна
- Проблемы типов
- Психологические функции
- Герои и их создатели
- Архетип посвящения
- Осознание тени
- Анима: женщина внутри
- Самость: символы целостности
- Заключение
Другое на сайте:
Психика , психический образ, сознание
Психика - /греч. Psychikos - Душевный/ свойство высокоорганизованной материи, являющейся особой формой отражения субъектом объективной реальности. Важнейшая особенность психического отражения - его активность. При этом оно не только предс ...
Концепция «творческого Я» А. Адлера
Фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизируется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации ...
Лонгитюдное исследование профессиональной идентичности молодых специалистов
Основная составляющая успешной профессионализации личности является формирование профессиональной идентичности на этапе обучения в вузе. Сформированная профессиональная идентичность позволяет личности быть более адаптивным в процессе проф ...