Межгрупповые отношения: психологический аспект
Психология межгруппового взаимодействия раскрывает особенности поведения, деятельности индивидов, их принадлежность к определенным группам, ситуации межгруппового воздействия.
Межгрупповые отношения - совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп.
Общество можно образно сравнить с "живым организмом", балансирующим на точке справедливости межгрупповых воздействий в процессе постоянного обмена социально-психологическими отношениями между его элементами, то есть такого обмена, в каждом акте которого в виде побочного продукта воссоздается сущность, то есть принцип устройства, участвующих в нем социальных групп.
Взаимоотношения групп становятся звеном социальной системы и основой культуры сообщества, позволяющей ему сохранять себя и развиваться в соответствии с социальным контекстом.
Производственно-экономические и общественно-политические отношения, обусловливающие необходимость объединения и взаимодействия между людьми для выполнения совместной деятельности, а также необходимость взаимодействия между этими группами людей, служат объективной основой, базисом, на котором действует механизм межгрупповых отношении.
- История возникновения межгрупповых отношений
- Межгрупповые отношения
- Теория групповой идентичности
- Факторы детерминации межгрупповых отношений
- Заключение
Другое на сайте:
Экспериментально-патологический метод
Третьим базовым методом психологии, особенно важным для нейропсихологии и патопсихологии, является экспериментально-патологический метод (А.Р. Лурия). С его помощью исследуются изменения, которые наступают в случаях мозговых травм, патоло ...
Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в семье
Воспитание - многоаспектный процесс совершенствования личности; результат влияния которого на личность обусловлен сочетанием множества факторов: наследственностью, окружающей средой, интересами и потребностями самой личности. Значительную ...
Выявление потребности
Выявление потребности - важная фаза в акте продажи, для осуществления которой необходимы особые психологические качества. Речь идет не только о тем, чтобы внимательно выслушать потенциального покупателя, выбрать манеру поведения и очертит ...