Я-концепция и самосознание наркозависимых лиц
Итак, приведенные литературные данные указывают на целый ряд особенностей психического функционирования, свойственных лицам, страдающих наркотической зависимостью. Среди них отмечаются неадекватная самооценка, низкая когнитивная дифференцированность образа «Я», дефицитарность структур внутреннего опыта, склонность к неоправданному риску, сниженные способности к рефлексии, трудности регуляции своего эмоционального состояния. Этим больным свойственна бедность мотивационной сферы и трудности самоотчета. Отсутствие конкретных интересов, подверженность внешним влияниям, преобладание инфантильных гедонистических установок свидетельствуют о незрелости их «Я», нечеткости его границ. Было установлено, что низкая когнитивная дифференцированность приводит к трудности осознания своего жизненного опыта, его рефлексии. В свою очередь это приводит к невозможности опереться на него в кризисных жизненных ситуациях. Можно предположить, что все перечисленные психологические характеристики людей с зависимостью от ПАВ не существуют изолированно друг от друга, а объединены общими фактороми. Неадекватная самооценка, когнитивная недифференцированность, подверженность внешним влияниям указывают на вовлеченность структур самосознания в патологический процесс формирования наркотической зависимости. В таком случае, особенности самосознания больных наркоманией будут проявляться в особенностях реализации его регуляторной функции. Можно предположить, что существуют определенные специфические для данной группы нарушения механизмов саморегуляции, которые проявляются как в поведении, так и в особенностях эмоционального реагирования больных.
Другое на сайте:
Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися
С введением в систему народного образования должности психолога усилилось мнение о том, что учителю-предметнику нет необходимости теперь заниматься изучением личности ученика, так как эту функцию на себя взял школьный психолог.
Опасения ...
Лидеры стихийных групп
Особенности поведения массы и, в частности, ее влияния на входящих в нее индивидов зависят от индивидуальности лидеров, их типов и психологических качеств. Это, безусловно, люди особого склада.
«Масса – это послушное стадо, не могущее жи ...
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда развития
личяности
Семья
- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
В современной отечественной педагогической литературе семейное воспитание
рассматри ...