Стабильные стрессовые условия жизнедеятельности, побуждающие человека находится в состоянии длительной мобилизации
Причины, вызывающие стрессовые нарушения очень разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.
Например, особенности наиболее тяжелого стрессового нарушения, как травматические стрессовые нарушения – это может быть причиной угрозы физическому здоровью человека, угроза жизни близкого, угроза как физическому, таки образу «Я», то есть психическому состоянию личности.
Нарушения, которые возникают вследствие этого, затрагивают и влиянию на все уровни человеческих функций:
Ø физиологический
Ø личностный
Ø уровень межличностного и социального взаимодействия личности.
Посттравматические нарушения личности ведут к нарушению семейных отношений, особых жизненных сценариев и могут влиять на всю деятельность человека.
Стрессовые ситуации могут быть вызваны чрезмерной перегрузкой личности, как привило, большее значение имеет психологическая перегрузка человека, неразрешенные конфликтные ситуации, межличностные или внтуриличностные конфликты, также могут рассматриваться в психологии как причины стрессовых ситуаций.
Однако стресс оказывает как отрицательное, так и положительное воздействие на человека, поскольку он может оказывать мобилизацию внутренних резервов организма.
Часто стрессовые состояния оказывают влияние на психическое состояние человека, стресс, который характеризуется отрицательным воздействием обозначается как дистресс, то есть несчастье человека, недомогание.
Физическими проявлениями стресса являются:
§ усталость
§ забывчивость
§ депрессия
§ проявление беспокойства человека
§ нарушение сна
§ трудности с питанием
§ плохой сон, бессонница, даже если человек очень устает на рабочем месте
§ проявление и обострение физических заболеваний человека
§ отсутствие интереса к жизни и окружающим в частности.
Стрессовые состояния также могут приводить к причине психических расстройств личности.
Эмоциональные стрессы ведут к нарушению работоспособности, например, они могут выражаться в дезорганизации организма, а также стрессовые состояния могут быть причиной неврозов личности, проявления психозов.
Сила психотравмирующего воздействия проявляется в отношении человека к стрессору, то есть фактору, который приносит стрессовое состояние человеку.
Экзаменационный стресс - одно из сопутствующих состояний, с которым сталкивается каждый студент вовремя экзаменационной сессии. Авторы Леонова, Кузнецова предлагают следующие способы успокоения и избавления от стресса:
- общение с близким человеком, разрядить очаг возбуждения;
- переключиться на другую тематику;
- совместно отыскать путь к благополучному решению выход из проблемной ситуации, вызывающей стрессовое состояние или снизить его значимость.
Важным способом снятия психического напряжения является также активизация чувства юмора. Суметь улыбнуться в трудной ситуации - это достаточно сложно в ситуации экзаменационного стресса для студента, но, тем не менее, по своей функциональности «смех так могуществен, что его называют стационарным бегом трусцой» [4].
Основные причины стрессовых ситуаций. Существуют множество разных причин, которые вызывают состояние стресса у человека.
К наиболее распространенным можно отнести следующие: человеку чаше приходиться делать, не то, что хочется, а то, что нужно, что входит в основные обязанности (например, для студента - это сдача экзаменационной сессии).
Нехватка временного ресурса на решение основных жизненно важных проблем; в связи с вышеуказанным фактором нарастает ситуация угнетенности, зажатости в тисках внутреннего напряжения; из-за нехватки временного ресурса и неумения, особенно на 1 курсе распределять свое рабочее время, возникает хроническое недосыпание [2].
Как следствие таких факторов, у человека возникают разного рода конфликтные ситуации в учебной деятельности, семейной ситуации и т.д., нередко молодые начинают употреблять повышенное количество алкоголя, курят больше, как следствие, возникают ощущения неудовлетворенности жизнью, появляется комплекс неполноценности.
Другое на сайте:
Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, который не овладел приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении это ...
Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в
отечественной и зарубежной психологии
Проблеме детских страхов уделяется много внимания, в виду их довольно широкого распространения среди детей. В работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов проблема страха занимает особое место. У разных исследователей с ...
Особенности взаимоотношений взрослых и детей в ситуации повторного брака
Когда люди становятся родителями (в результате беременности, усыновления ребенка или повторного брака), они оказываются в ситуации нарушенного равновесия, адаптация к которой требует значительных усилий. Родители стремятся установить тесн ...