Об агрессии во время спора
Рассматривая проблемы споров и критики, нельзя не остановиться на проблеме агрессии и стресса у участников этой не всегда приятной ситуации. Нередко можно наблюдать за тем, что у людей, вступивших на тропу конфликта, происходят изменения в поведении. Довольно даже мимолетного взгляда, чтобы заметить характерные признаки. Почему же ни одна из конфликтующих сторон “не видит” этих индикаторов, не предпринимает мер по локализации агрессивного поведения партнера, а наоборот, сама переходит к агрессивной форме поведения?
Причин здесь можно выделить несколько.
Во-первых, многие почему-то считают, что на агрессию нужно реагировать агрессией, что если ответное поведение будет иным, то партнер может воспринять это как проявление слабости и неуверенности.
Во-вторых, причиной является неуверенность в себе, в своей правоте. В данном случае мы наблюдаем попытку использовать подобную стратегию поведения как камуфляж. Кроме того, некоторые люди, испытывающие неуверенность, пытаются за счет агрессивного поведения подбодрить себя, придать дополнительный импульс собственной активности.
В-третьих, такое поведение может быть показателем того, что вы получили возможность высказать своему партнеру все то плохое, что о нем знаете.
В-четвертых, подобное поведение может быть и индикатором элементарной невоспитанности партнера по конфликтной ситуации.
В-пятых, такое поведение может быть следствием возникновения так называемого реактивного мышления. Такого рода мышление блокирует возможность адекватной оценки ситуации, самоконтроля и спокойного осознания происходящего.
Как можно в таком состоянии продолжить спор, дискуссию? Приведет ли такое продолжение к позитивному результату?
Как только вы осознали, что наступает обострение ситуации, попробуйте мысленно выйти за ее пределы и посмотреть на все происходящее со стороны. Это не потребует больших усилий и временных затрат. Как только вы сможете оценить ситуацию в отчужденном состоянии, то убедитесь, что можете управлять ее развитием и своим состоянием. Если же вам удастся вывести ситуацию как бы на экран телевизора в своем воображении и наблюдать за ней в роли телезрителя, регулирующего звук и изображение, то это будет просто здорово, потому что вы получите великолепный инструмент саморегуляции. Можно “поиграть” с цветами, “добавив” того цвета, который вам более приятен, и “убавив” неприятные цвета. Можно исказить размеры: партнера сделать слишком маленьким, а самого себя — очень большим. Вы можете внести в ситуацию элементы комизма. Короче говоря, при наличии хорошо развитой фантазии вы научитесь так “трансформировать” ситуацию, что весьма быстро будете приводить себя в состояние, необходимое для конструктивной работы и принятия обоснованных решений.
Другое на сайте:
Воздействие цвета на центральную нервную систему и психическую деятельность
человека
То, что цвет оказывает воздействие на деятельность Центральную нервную систему, в свете вышеизложенных экспериментальных данных является несомненным. Однако в отличие от вегетативной нервной системы, на которую цвет оказывает безусловное ...
Учебная деятельность младшего школьника
Сущность учебной деятельности состоит прежде всего в том, что она представляет собой процесс усвоения научных знаний, формирования навыков (приемов и операции) и умений (способов приобретения и использования знании).
Учебная деятельность ...
Каналы получения информации об индивидуальности
Иногда методы изучения индивидуальности разделяют на три группы - на основании того канала, по которому была получена информация (9).
L (life record data) - данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни. Поско ...