Психологические подходы к изучению свойств личности в профориентации
Цивилизация, культура, история человечества, с их точки зрения, - это прежде всего достижения научно-технической революции, создание придумок указанного выше рода - электродвигателей, радио, ЭВМ. Страны и континенты, местности па земле - это как бы недетализированные зоны, точки, между которыми пролегают ясно представляемые линии связи, электропередач, "нитки" газопроводов, теплотрассы и т.п. Зато сами технические объекты детализированы. Тут и жилы кабеля, и строгая логика работы механизмов, и грозоразрядники, и следы коррозии на контактах, и незначительные повреждения изоляции, которые важно замечать и пр.
Субъект в профессиях типа 3 ("Человек - Знаковая система"). Работник усматривает мир и волнуется прежде всего в связи с вопросами упорядоченности, развитости, изученности, учтенности и подсчитанности разнообразных его составляющих: Вселенная – это лаборатория для изучения процессов, невоспроизводимых в земных условиях; Природа - это то, что выверило веками оптимальные размеры предметов; поверхность планет изучается с помощью фотографии; моря, пустыни - то, где можно сориентироваться с помощью астрономии - вот примеры типичных представлений, отношений к миру, ходов мысли.
Профессионалы выделяют и удерживают в сознании целостности, "гештальты" такого рода: быть в курсе всех событий современности; одним из первых узнавать о достижениях человеческой мысли; система документального и информационного обеспечения управления сложными объектами; печатные источники; цифровой материал; контроль качества печатной продукции; создание проекта документа; следование строгим правилам; тематика издательства; иностранные алфавиты; построение математических и химических формул; административно-территориальное деление страны; схемы движения транспорта; маршруты почтовых вагонов; названия и расположение предприятий, названия многочисленных улиц, переулков, площадей; законодательство страны,
Цивилизация, культура, история человечества - это здесь прежде всего письменность, почтовая и иная информационная связь вплоть до современной "опутанности" всего земного шара информационными сетями; формулировки правовых норм. Страны и континенты - пункты, где были приняты первые радиосигналы или где производится то или иное количество печатной продукции, где работают специалисты по научно-технической информации. Международные отношения - это прежде всего информационно-технические связи (доставка письма в любой "уголок" земного шара, телефонная связь, возможность поиска "за рубежом" полезной информации и т.п.)
Условия существования и развития человека - это увеличение количества производимой информации в геометрической прогрессии; телефон как привычный атрибут быта; книги (именно "тиражи книг"), газеты и журналы (не сами по себе, а большое количество названий их как достигнутое благо), количество (сотни) языков, на которых выходит печатная продукция в стране, социальные преобразования (как нечто, создающее условия для развития языка общения), чертежи (как фактор ускорения прогресса) и т.п.
Деятельность человечества, людей - это прежде всего автоматизация связи, документопроизводства; обеспечение законности и правопорядка (документальными средствами); совершенствование измерений, систем единиц измерения величии; совершенствование средств фиксации фактов (таких, как, например, фотография, разного рода телеметрия и т.п.), информационного обеспечения жизни общества.
Другое на сайте:
Игра старшего дошкольника и её значение для развития ребёнка
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.
Сюжетно-ролевая игра ест ...
Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, который не овладел приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении это ...
Гендерный стереотип
Под гендерными стереотипами
принято понимать схематизированные, нормативные, обобщённые представления о мужских и женских ролях, образах мужественности и женственности согласно общественным ожиданиям. Сфера изучения гендерных стереотипов ...