Виды эмоциональных процессов
Чувства делятся на группы в соответствии предметами, к которым они относятся. Так выделяют эстетические чувства, интеллектуальные чувства, правовые чувства.
Эстетические - связаны с восприятием и переживаниями прекрасного, например, произведений искусства, культуры.
Интеллектуальные - связаны с переживанием идей, мыслей людей, оригинальных, талантливых решений сложных задач.
Моральные чувства люди испытывают, когда им приходится оценивать свое собственное поведение или поступки других людей с точки зрения существующих норм морали, чувство стыда, чувство справедливости.
5. Страсти – сильные, стойкие, длительные чувства человека, явно преобладающие над его остальными чувствами, настолько сильными, что не человек управляет ими, а они управляют человеком. Страсти играют ту же роль, что и акцентируемые черты характера. В страсти ярко выражен волевой элемент стремления, она представляет собой единство эмоциональных и волевых мотивов. Характерно сочетание элементов активности и пассивности. Для Христианской концепции всякая страсть – фатальная, темная сила, ослепляющая человека. В ней сказывается роковая страсть низшей телесной природы человека над высшими духовными проявлениями. В противоположность Христианской концепции, для Рене Декарта разум и страсть перестают быть взаимоисключающими категориями. Его идеал – страстный человек. Страсть и любовь у Декарта не могут быть слишком большой, в великом человеке все велико. Как и всякие чувства, страсти могут быть положительными и отрицательными, возвышенными и низменными. Положительные – побуждающие человека к достижению высоких целей, приносящим пользу ему и людям.
Отрицательные (низменные) – те, в результате которых человек наносит вред себе и окружающим.
6. Стресс – это очень стойкое, чрезмерно сильное отрицательное эмоциональное состояние, которое возникает у человека в результате сильной и невыносимой физической или психологической нагрузки. Стресс – это особое психофизиологическое состояние организма, при котором нарушаются происходящие в нем процессы, резко снижается работоспособность, происходят нарушения в социальном поведении. Стресс – единственное из всех эмоциональных состояний человека, играющее исключительно отрицательную роль в управлении психикой и поведением человека.
Другое на сайте:
Концепция развития памяти у детей
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообрази ...
Изучение эмпатии в детской психологии
Начало изучению эмпатии ее проявлений у детей положили Бек и Штерн. Традиционно, проблема эмпатии у ребенка рассматривается в контексте формирования личностных свойств, поведения, адаптации в социуме, налаживании межличностных контактов с ...
Изучение эмпатии в социальной психологии
В социальной психологии эмпатия исследуется как свойство личности, облегчающей ее взаимодействие с другими людьми, это понятие раскрывается как способ принятия человеком определенной роли.
С помощью понятия «эмпатия» мы можем изучать вза ...