Соотношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности
1). Мотивация достижения соотносится с параметром когнитивного стиля «полезависимость-поленезависимость». В частности, мотив достижения успеха будет положительно коррелировать с поленезависимостью, в то время как мотив избегания неудач обнаружит связь с полезависимостью.
2). Имеется связь между параметром когнитивного стиля «аналитичность-синтетичность» и некоторыми характеристиками темперамента. Аналитичность связана с интроверсией, тогда как синтетичность коррелирует с экстраверсией.
3). Положительная корреляция существует между полезависимостью и интроверсией, поленезависимостью и экстраверсией.
4). Существует связь между «полезависимостью-поленезависимостью» и нейротизмом.
Для реализации поставленных исследовательских задач нами были выбраны следующие методики: ТАТ в модификации Х. Хекхаузена; тест-опросник мотивации достижения А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова; методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса; методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса; тест-опросник Г.Ю. Айзенка (EPI) (форма А) в адаптации В.М. Русалова; ОФДСИ человека В.М. Русалова; опросник ОФДСИ подростка В.М. Русалова; методика «Свободная сортировка объектов» в модификации В. Колги; групповой тест включённых фигур Г. Уиткина.
Другое на сайте:
Самосознание и его место в психической организации жизни человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, И.И. Чесноко ...
Признаки
одаренности
Одаренность имеет свои врожденные, генетические предпосылки, которые выступают не сразу, не полностью. Они обнаруживаются в ходе возрастного созревания, в социальной среде, под влиянием обучения и воспитания (в самом широком значении этих ...
Особенности подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня ...