Эмоциональный интеллект человека и умение управлять эмоциями
Обычно человек не задумывается о роли надежды в своей жизни, он просто живет. Проблема возникает тогда, когда он сталкивается с трудными жизненными ситуациями, вызывающими тяжелые, кризисные переживания. В целом, в актуализации отношения к надежде немаловажную роль играют барьеры и препятствия на пути к достижению цели, вызывающие необходимость их преодоления (как «активного», так и «пассивного»). Как справедливо отмечает Р.Х. Шакуров, «если нет никаких препятствий, ценности теряют свою привлекательность» и, как следствие этого, минимизируются стремления, исчезают перспективы. На эмпирическом уровне эмоциональный интеллект (ЭИ) представляет собой умение управлять собственными эмоциями и эмоциями другого человека. Мы можем увидеть и зафиксировать, что одни люди лучше управляют эмоциями, чем другие. В чем причина данного явления? Какие особенности человека обеспечивают умение управлять эмоциями? В литературе существует два типа теорий ЭИ – смешанные модели и модели способностей. Смешанные модели объясняют данное умение комплексом когнитивных способностей и личностных черт (Д. Гоулмен, Р. Бар-Он), а модели способностей – совокупностью когнитивных способностей (Дж. Мэйер, П. Сэловей, Д. Карузо). При этом в каждом из теоретических подходов используется свой метод диагностики ЭИ. Авторы смешанных моделей разрабатывают опросники, основанные на самоотчете. А представители моделей способностей предлагают тесты, состоящие из заданий, которые имеют правильные и ошибочные ответы.
- Отношение к надежде и значимые жизненные события
- Эмоциональный интеллект: модель и проблемы диагностики
- Соотношение мотивации достижения, темперамента и когнитивных стилей в структуре личности
- Исследование социально-психологической адаптации как продуктивного проявления индивидуальности
- Заключение
Другое на сайте:
Исследования интеллекта "русских"
Актуальная тема – русский интеллект. Наверняка все мы не раз видели и слышали как русские кичатся своей собственной «интеллектуальностью», «умом», считают всех вокруг дураками, презрительно называют кавказцев «чурками», намекая на их якоб ...
Реабилитация людей с игровой зависимостью от
компьютерных игр и интернета
Зависимость от компьютерных игр - проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и различных научных работах. К примеру, ученые выяснили, что 30% игроков проводят за компьютером слишком много времени, а 10% находятся в си ...
Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в
группе
Неотъемлемым условием успешности процесса развития и воспитания одаренных дошкольников является полноценное общение детей со сверстниками и установление между ними эмоционально благополучных отношений.
В практике организации дифференциро ...