Заключение
Таким образом, наша гипотеза не подтвердилась, что можно объяснить необходимостью соответствия при адаптации ожиданиям и требованиям эталонной группы, которые зачастую противоречат религиозным нормам. Личность с внутренней религиозностью в подобных ситуациях, имея возможности для достижения соответствия, сознательно от него отказывается. Требования эталонной группы для таких людей не приобретают личностный смысл, «значение-для-меня». Опровержение гипотезы можно объяснить и тем, что уровень СПА во многом зависит от развития эмпатии, коммуникативных навыков, приобретаемых в ходе специального обучения, доступного и нерелигиозным лицам (контрольная группа неоднородна по показателям адаптации: самые высокие результаты по всей выборке у студентов факультета клинической психологии, самые низкие – у лечебного факультета).
Другое на сайте:
Включение ребенка в учебную деятельность – важное условие развития
познавательной потребности
В этом возрасте мы никогда не увидим ребенка в пассивном состоянии. Он всегда чем-то занят: то он внимательно наблюдает за другими детьми, то увлечен рассматриванием новой книги, то лезет на дерево, чтобы взглянуть оттуда на окружающую ме ...
Этические проблемы, возникающие в процессе тренинга
Первая группа проблем связана с групповыми целями.
Чаще всего цели группы не сформулированы для участников четко. Принятие их членами группы создает основу для обучающей активности. Определенная направленность действий позволяет участник ...
Связь психологии с менеджментом
Менеджмент предлагает для разрешения проблемы лидерства множество концепций, но ни одна из них до сих пор не была в достаточной мере универсальной. В этом смысле концепция эмоционального интеллекта на сегодняшний день представляет собой о ...
