Роль и статус личности в группе. Формальное и неформальное лидерство
Иное дело, если цели деятельности отдельных групп перестают быть подчиненными общей цели класса и замыкаются внутри этих групп. Тогда класс по существу заменяется рядом групп, у которых не только лидеры, но все члены вступают в более или менее антагонистические межличностные отношения. Если педагог это во время заметит, он сумеет изменить межличностные отношения, и класс, который начал распадаться, вновь сплотится.
Другое на сайте:
Система показателей темперамента
Относительно системы показателей, характеризующих проявления (или свойства) темперамента, существуют разные точки зрения, и количество показателей значительно варьирует у разных авторов. Главное для научной модели, чтобы это была относите ...
Особенности общения детей с ЗПР
А.В. Запорожец [38], М.И. Лисина [21], Е.О. Смирнова [23], Д.Б. Эльконин [46] и др. отмечают, что межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. С самого рождения ребенок живет среди людей и всту ...
Структура психического состояния
Психофизиологические состояния и соответствующие им структуры, для сравнения которых возможна единая шкала, будем называть интенсивными, а те состояния и структуры, для которых такое сопоставление невозможно, - экстенсивными. Не допуская ...