Педагогика: предмет, объект, задачи, функции, методы педагогики
Из античной Греции ведет своё происхождение и термин «педагогика»
, который закрепился в качестве названия науки о воспитании.
Педагогика-
наука о том , как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.
Педагогика
– это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием самообучением и направленных на развитие человека.
Предметом педагогики
является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. А в целом это воспитательные отношения , обеспечивающие развитие человека.
Объект познания в педагогике
- человек , развивающийся в результате воспитательных отношений.
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.
Педагогика исследует следующие проблемы:
Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание.
Определение целей воспитания.
Разработку содержания воспитания.
Исследование и разработку методов воспитания.
Следует различать научные и практические задачи педагогики. Задачи педагогической науки - вести исследования, а практические задачи школы, вуза – осуществлять воспитание, образование школьников, студентов.
Приоритетной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в области воспитания, образования, управления образовательным и воспитательным системами. Закономерности в педагогической науке трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно суще6ствующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступают обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных её параметрах.
В состав постоянных задач педагогической науки входит и задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности. Профессионально – воспитательная работа является творческой, поэтому любой педагог – практик накапливает рациональные средства эффективного средства влияния на учащихся. Многие педагоги создают оригинальные педагогические технологии. Однако любые образцы творчества учителей не могут найти своего места в системе педагогических ценностей без теоретического обоснования и научной интерпретации. Роль науки
– состоит в том, чтобы проникнуть в сущность находок, выявить то, что соответствует индивидуальности педагога – новатора, неповторимо, и то, что поддается генерализации и может превратиться во всеобщее достояние.
В числе задач науки о воспитании важное место занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
К важнейшим постоянным задачам педагогической науки принято относить прогнозирование образования на ближайшее и отдалённое будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, усовершенствованием собственно педагогической деятельности, системами управления.
Одной из важнейших задач педагогической науки является и внедрение результатов внедрения исследований в практику.
Другое на сайте:
Удивление
Удивление - не имеющая четко выраженного положительно положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвав ...
Классификация эффектов
При применении групповых методов и социально-психологического тренинга в частности возникают эффекты двух групп: эффекты, касающиеся всей группы участников в целом, и эффекты, проявляющиеся у каждого участника в отдельности. Наиболее знач ...
Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур.
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван ...
