Предупредительный стиль семейного воспитания
Психологическая характеристика школьников инфантильного социально-педагогического типа объясняется развитием следующих личностных факторов по Р. Кеттелу: D — неторопливость, сдержанность, флегматичность, F — благоразумие, рассудительность, осторожность, расслабленность, спокойствие, невозмутимость.
Школьники инфантильного социально-психологического типа, действительно, кажутся очень сдержанными, но это у них не от флегматичного темперамента, а прежде всего от безразличия к предлагаемым им видам деятельности, особенно, если они связаны с трудовыми операциями и требуют волевых усилий. Безразличие и флегматизм у таких детей исчезают быстро, когда им предлагают различные развлечения, игры, забавы. Для этих детей больше свойственны не рассудительность и благоразумие, а осторожность, с которой они приступают к делу, а поэтому чаще всего бездействуют дома, слоняются в поисках занятий, а в школе мечтательно смотрят в окно.
Спокойствие и невозмутимость, безразличие к результатам своей деятельности определяются тем, что дети данного типа никогда не имеют собственных четких целей, к которым бы стремились, так как их побуждения связаны только с получением удовольствия. Такие дети к 6—7 классу бросают обучение в школе и ведут распущенный образ жизни.
Если школьники инфантильного социально-педагогического типа у учителей не вызывают беспокойства в плане воспитания (настораживает лишь их успеваемость), то у родителей в подростковый период с такими детьми большие трудности.
Другое на сайте:
Конфликты в юридической практике и стили их решения
Конфликты возникают в любой сфере человеческой деятельности. Разумеется, юридическая практика не свободна от конфликтных ситуаций в коллективе (группе) - между руководителем и подчиненными, между членами группы. Изучение конфликтов и путе ...
Определение и схема Я-концепции Р. Бернса
Во многих психологических теориях Я-концепция является одним из центральных понятий. Вместе с тем до сих пор не существует ни ее универсального определения, ни единства в терминологии. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначе ...
Развитие детей с отклонениями психического развития в онтогенезе
В динамике психического развития детей больных олигофренией, признаки эмоционального и интеллектуального недоразвития выступают на каждом возрастном этане. Степень их выраженности пропорциональна глубине поражения мозга.
При большой тяже ...