Условия психического развития личности. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития
Значит, эффективность образования, а, следовательно, и психического развития зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и воспитания разрабатываются с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития. При этом они не только опираются на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задают перспективу их дальнейшего развития. Взрослые в работе с детьми разного возраста должны акцентировать внимание на формировании у них интереса к окружающей жизни, интереса и умения учиться, способности к самостоятельному добыванию знаний, потребности в активном отношении к той деятельности, в процесс которой они включаются.
Другое на сайте:
Физиологические основы памяти
В основе памяти лежит свойство нервной ткани изменяться под влиянием действия раздражителей, сохранять в себе следы нервного возбуждения. Под следами в данном случае понимают определенные электрохимические и биохимические изменения в нейр ...
История отечественной социальной психологии
Выделяют 5 периодов:
1период-60-е годы 19в. - нач.20в.;
2период-20-е годы - первая половина 30-х годов 20в.;
3период-вторая половина 30-х – первая половина 50-х годов;
4период-вторая половина 50-х – вторая половина 70-х годов 20в.
5п ...
Юность как возрастной этап психического развития
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. Психологи расходятся в определении возрастных границ юности. В западной психологии преобладает традиция объединения отрочества и юности в возрастной п ...
