Заключение
В процессе работы над темой и гипотезой в исследовании определены следующие конструктивные особенности личности у медицинских работников.
Общими для всех групп медицинских работников оказались следующие свойства личностного конструкта.
Данные работники высокопрактичны, обладают конкретными знаниями, хорошо информированы. По совокупности эмоционально-волевых качеств испытуемые характеризуются высоким уровнем реализма, им характерна точность и ответственность при выполнении социальных требований. При этом налицо наличие высокой рассудочности, уровень эмпатии низок, низкая мотивация. Характерна высокая социальная адаптацию (неконфликтность, открытость) склонностью к рассудительности и осторожности, пессимизм в отношениях с окружающими. Самооценка не адекватная.
При этом у врачей отличительными особенностями выступают хороший уровень самоконтроля, стремление к точности при выполнении социальных требований и эмоциональная зрелость, а также возможность проводить в жизнь новые знания и умения.
Медсестры характеризуются высокой долей консерватизма в мышлении и устойчивостью к традиционным приемам и методам осуществления своих обязанностей, есть место высокой эмоциональной утомляемости. Отличает эту группу также наличие гибких установок по отношению к социальным нормам, некоторая безответственность при исполнении своих обязанностей.
В целом гипотеза исследования подтвердилась, выделены наиболее ярко выраженные свойства, присущие личностям, работающим в медицине.
Другое на сайте:
Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения ...
Память как конструктивный процесс
Психолога Ф. Бартлетта интересовало запоминание в той форме, как оно происходит в реальной жизни. Созданные им методики повторной и сериальной репродукции были призваны сделать видимым процесс изменения материала при повторяющихся воспоми ...
Особенности психофизического развития
При отсутствии зрения возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии слепого дошкольника можно отметить три характерные особенности.
Первая з ...