Коррекция взаимоотношений родителей с детьми тревожного социально-психологического типа
1. Отношение родителей к деятельности ребенка:
а) урегулировать сон, питание, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а также отдых;
б) целесообразна организация физического воспитания (подвижные игры, экскурсии, спорт). Физическое воспитание снижает тревожность и корригирует проявление характерологических свойств. С помощью физического воспитания также можно устранить недостатки волевой сферы ребенка. Когда будут достигнуты успехи, можно продолжать развитие воли сначала физическим, а затем умственным трудом. Подвижные игры на свежем воздухе, не требующие обдумывания и дающие моторную нагрузку, снимающую внутреннее напряжение, уменьшают гнет тяжелого настроения и вызывают чувство радости [48.С. 59];
в) полезно также применение водных процедур, или гигиенического фактора физического воспитания, обеспечивающих формирование волевых усилий и саморегуляции психологического напряжения. Применять эти процедуры необходимо на основе соблюдения принципа постепенности, чтобы не внушать страх ребенку и тем самым не усилить его внутреннее беспокойство;
г) при выполнении какой-нибудь работы необходимо соизмерять реальные силы, знания и навыки ребенка, не требуя от него больше, чем он может. Не пытаться стимулировать выполнение задания ребенком путем подтрунивания над ним или откровенного высмеивания его слабостей, или сравнения с другими детьми;
д) для развития настойчивости в тех занятиях, за которые берется ребенок, необходимо интересно организовать игровую деятельность, где бы он мог видеть конечный результат своей деятельности;
е) надо помнить, что у ребенка нарушена система коммуникации, поэтому затруднено общение как со сверстниками, так и со старшими. Дети тревожного социально-психологического типа боятся заниматься в спортивных секциях, кружках, студиях. Большим тормозом в таких занятиях для них является неуверенность в своих силах, необходимость демонстрации своих сил и достижений, страх перед наказанием за неправильное поведение и за неоправданные надежды. Поэтому родители должны дома обеспечить ребенку возможность творческой деятельности: сборку различного вида конструкторов, выпиливание, выжигание, другие виды ремесленнического творчества;
ж) у ребенка осложнен процесс социализации в школе, что влечет за собой ухудшение адаптации к учебной деятельности. Школа является для таких детей дополнительным психогенным фактором. Устранить его можно только переводом на индивидуальное обучение, что вполне реально, и государством такое обучение обеспечивается. Для этого необходимо иметь характеристику из школы, заверенную директором и классным руководителем, справку от психотерапевта или психоневролога, решение ВКК.
2. Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения:
а) необходимо снять все конфликты с ребенком:
— отказаться от командно-распорядительного тона и
перейти к просьбе;
— снять все обязанности с ребенка,
на почве которых
происходят конфликты;
— занять позицию терпеливого ожидания выполнения ваших просьб; понять главную истину, что ребенок ничего не должен родителям, он рожден им на радость;
— отменить постоянный контроль и отслеживание каждого поступка ребенка;
— отказаться от желания им управлять, стремиться только помочь;
— убрать все формы наказаний, перейти к рассудительному стилю семейного воспитания;
б) если родители желают чего-либо добиться от ребенка, то должны прибегать к просьбе, в которой не должно быть и намека на приказ. Если ребенок сразу не выполняет эту просьбу, то следует спокойно напоминать. Если он не желает выполнить вашу просьбу, то лучше вызвать жалость к себе, чем применить насилие над ним или просто отказаться от просьбы, обидевшись;
Другое на сайте:
Развитие движения пикаперов за рубежом и на постсоветском пространстве
Так как пикап движение зародилось не на постсоветском пространстве, а в США, то будет справедливым начать именно с Американского континента.
За 13 лет (с момента написания Россом Джеффрисом книги "Как затащить в постель женщину свое ...
"Пикап" как феномен процесса общения
Пика́п (англ. pick up — разг. познакомиться) — в узком смысле знакомство с целью соблазнения. Совокупность методов, наблюдений, взглядов, развившихся на основе эмпирического подхода к соблазнению. Впервые термин был введён в русский ...
Влияние особенностей личности руководителя на психологический климат
коллектива
Состояние СПК является показателем управляемости процессами в коллективах. Это во многом зависит от активности руководителя, его творческого участия в делах коллектива. Е.С.Кузьмин и А.Л.Свенцицкий предложили следующие характеристики руко ...