Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися конформного социально-психологического типа
1. В сфере отношения к людям:
а) учитель должен помнить, что учащиеся конформного социально-психологического типа любым путем будут завоевывать у него благожелательное отношение, из которого можно было бы извлечь для себя выгоду. Поэтому учителю не следует пользоваться услугами этих учащихся, т. е. их доносами и ябедничеством на сверстников, услужливым выполнением всех прихотей учителя , или даже мелкими подачками. Все это учитель должен пресекать и не создавать прецедента для подобных форм поведения со стороны учащихся;
б) родители учащихся конформного социально-психологического типа чаще всего являются людьми такого же типа, как их ребенок. Такие родители стараются угодить учителю тем или иным способом, возможно путем его возвеличивания в ранг самого доброго или умного человека или путем мелких подарков, особых признаков внимания. Они считают, что если оказывают учителю услуги, то он не будет обращать внимания на безнравственные поступки детей и ставить им только положительные оценки. Отказ от подарков и знаков внимания вызывает со стороны подобных родителей повторные попытки в более увеличенных формах. Поэтому основной линией поведения учителя должно быть честное исполнение своего профессионального долга. Тогда родители быстро поймут бессмысленность своих попыток подкупа учителя;
в) все безнравственные и негативные поступки детей конформного социально-педагогического типа учитель должен публично обсуждать в классе, создавая групповое мнение нетерпимости относительно лжи, обмана, подкупа. Учитель должен помнить, что если это не сделает он, то сделает ученический коллектив и не всегда в корректной форме, т. е. возможны личные расправы и другие наказания.
2. В сфере отношения к деятельности:
а) желательно давать постоянные поручения в классе, которые бы приносили пользу членам коллектива и отвечали групповым интересам, не позволяя извлекать личную выгоду;
б) следует отнестись с большим вниманием к выполняемым этими детьми поручениям, следить за обязательным выполнением поручений до конца, пресекать попытки перепоручения, не создавать ситуации возможности их невыполнения по каким-либо причинам;
в) желательно включать таких учащихся в различного рода самодеятельные занятия, требующие обучения квазипрофессиональным видам деятельности, т. е. в кружки, секции, студии, имеющие выход на будущую профессию. Многолетние занятия в них позволяют овладеть любительскими видами деятельности, которые в последующем могут стать профессиональным занятием, помогающим пройти оптимальную социализацию в обществе. 3. В сфере отношения к своим возможностям:
а) следует помнить, что эти учащиеся всегда завышают свои возможности. У них никогда нет никаких проблем, т. к. свои задания либо перекладывают на других, либо просто не выполняют. Поэтому нужно отмечать все случаи заносчивости, обмана, невыполнения взятых на себя обязательств. Особенно необходимо останавливать таких детей, когда они начинают хвастать чем-либо, чаще всего привирая и вводя других в заблуждение;
б) для того, чтобы учащиеся этого типа адекватно оценивали свои возможности, необходимо повысить ответственность за свои поступки и действия. Для этих целей можно использовать мнение коллектива учащихся, а также собственный авторитет педагога;
в) желательно применять иносказательный метод, рассказывая детям о литературных героях и приводя реальные примеры, показывающие, что ложь, обман, хитрость и изворотливость могут быть наказуемыми и не всегда одобряются в обществе.
4. В сфере отношений в коллективе:
а) зная, что для детей конформного типа коллектив .является средством для реализации их хитроумных планов и желаний, учителю следует использовать влияние коллектива, применяя метод лишения общения или же заключая специальные договора, нарушение которых
Другое на сайте:
Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг.
Создание пятифак ...
Характеристика развития мышления
В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении ...
Проблема детских страхов и их возрастная динамика
Возрастные страхи, т. е. страхи, присущие определенному возрасту, в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес), опасается постор ...