Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися конформного социально-психологического типа
влечет за собой самоизоляцию;
б) следует также помнить, что само по себе лишение коллектива не имеет прямого воздействия на детей конформного типа. Для них важно не потерять благоприятные взаимоотношения с членами коллектива, возможность дурачить других детей, пользоваться их услугами и расположением;
в) следует пресекать наклонности детей этого типа производить обмены, торг внутри класса и за его пределами, брать без спроса чужие понравившиеся им вещи. Нельзя относиться легкомысленно к стремлению этих детей манипулировать другими;
г) необходимо поощрять бескорыстие этих детей, если они пытаются что-то сделать в интересах коллектива и его членов, заведомо отсекая стоящую за благородным поступком попытку извлечения личной выгоды.
5. В сфере отношения к себе:
а) следует помнить, что высокая эгоистичность детей этого типа требует от учителя постановки таких учащихся в ситуацию вынужденного отказа от выгодных только для него сделок;
б) учитывая постоянное стремление у этих детей к удовлетворению своих личных потребностей с минимальными энергетическими затратами и без учета интересов окружающих, необходимо создавать ситуации достижения удовольствий путем личных трудовых вкладов без привлечения других детей;
в) не допускать случаев, когда дети этого типа начинают осуждать тех, кто пытается что-то сделать для других, но у него ничего не получается. Нужно обращать внимание на то, чтобы учащиеся чаще предъявляли требования к себе, чем к другим.
6. В сфере отношения к критике:
а) следует помнить, что критика этих детей бессмысленна, т. к. они ее не воспринимают. На них действует только неудобство положения, в которое они попадают. Следовательно, ни общественные порицания, ни разговоры педагога с глазу на глаз не имеют эффекта для критического восприятия ими замечаний. Поэтому только метод общественного или индивидуального игнорирования поступков и действий этих учащихся вынуждает их задуматься над смыслом совершенных ими деяний;
б) необходимо учитывать, что дети этого типа постоянно оправдывают свои неблаговидные поступки путем обвинения других и придумывания правдоподобных историй в свое оправдание. Поэтому следует тщательно разбираться в истинности положения и тех ситуациях, в которых могут пострадать другие учащиеся. Необходимо оперировать фактами и беседовать с реальными участниками конфликтных ситуаций.
7. В сфере отношения к волевым проявлениям:
а) так как все волевые проявления этих учащихся чаще всего связаны с мотивами получения удовольствий от результатов деятельности, то следует у детей такого типа формировать устойчивый интерес к общественно полезным видам деятельности вместо тех, к которым стремятся эти учащиеся, т. е. к пустому времяпрепровождению, курению, употреблению спиртного и т.д.;
б) следует осторожно относиться к инициативам, проявляемым детьми этого типа, т. к. они чаще всего носят авантюрный характер, и при этом могут пострадать непрактичные учащиеся и сам педагог. В связи с этим необходимо достаточно глубоко продумывать те предложения, которые поступают от таких учащихся, просчитывая последствия своих и их действий.
Другое на сайте:
Развитие самооценки
в онтогенезе
Личность человека представляет собой сложную структуру, являющуюся продуктом его развития. Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т.е. оценка самого себя.
По данным Л.И. Божович, правильное формирование ...
Характеристика негативных психических состояний
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом – трудно и неэффективно. Выделяют общие психические состояния и эмоционал ...
Функциональные звенья процесса саморегуляции
Модель функциональных звеньев процесса саморегуляции была разработана О.А. Конопкиным на основе анализа видов реальной деятельности - учебной (школа, ПТУ, вуз), производственно-трудовой, спортивной. Им были выделены следующие функциональн ...