Коррекция взаимоотношений учителя с учащимися инфантильного социально-психологического типа
1. В сфере отношения к людям:
а) детей этого типа педагог должен вводить в коллектив сам, знакомить со сверстниками, подчеркивая их положительные качества, объясняя, что застенчивость и смущение — явление временное и скоро пройдет. Желательно на первое время прикреплять опекуна из детей с сензитивным социально-психологическим типом;
б) учителю следует обратить особое внимание на то, как учащиеся такого типа относятся к своим родителям и близким. Нужно показать ребенку, что его родители являются не средством удовлетворения его материальных запросов, но, прежде всего, играют в обществе социально
значимую роль;
в) помня, что дети такого типа ведомы, педагогу необходимо быть внимательным к тому, с какими детьми они заводят дружбу, по возможности, регулировать складывающиеся товарищеские отношения, т. к. от этого зависит, насколько активно они будут осваивать общечеловеческие нравственные ценности.
2. В сфере отношения к деятельности:
а) учитель с первого дня прихода в школу детей инфантильного типа должен брать их на особый контроль и не выпускать из поля зрения, не позволяя учащемуся отключаться от работы, заниматься своими делами;
б) если обнаруживается, что дети хорошо выполняют домашние задания, но не в состоянии выполнить самостоятельную работу в классе, то можно по согласованию с родителями провести недельный или двухнедельный эксперимент. Оставлять после занятий для выполнения домашнего задания до тех пор, пока оно не будет выполнено, при этом не помогать ребенку;
в) учителю следует помнить, что учащиеся инфантильного социально-психологического типа часто имеют низкий темп обучения, отсутствие установки на обучение и особый способ мыслительной деятельности (от предметного действия к абстрактному, а не наоборот). Поэтому наиболее эффективно индивидуальное обучение таких детей с помощью репетиторов или гувернеров, т. е. домашних учителей;
г) большое значение для данного типа личности имеют ситуации, приучающие быстро переключаться с одного занятия на другое, которые вполне может создавать учитель как в условиях одного урока, так и во внеучебной деятельности;
д) поучительной может быть ситуация, когда учитель не дает конкретных указаний и инструкций к выполнению задания, которое ученик не хочет выполнять, а позволит это сделать самостоятельно;
е) можно создавать ситуации освоения новых видов деятельности без образцов и лидеров, где от ученика потребуется самостоятельный поиск новых вариантов действий.
3. В сфере отношения к своим возможностям:
а) следует помнить, что при всем своеволии эти дети совершенно несамостоятельны и не уверены в себе. Поэтому очень важно ставить этих учащихся в ситуации принятия самостоятельных решений, в особенности там, где у них, по их мнению, сложились тупиковые обстоятельства;
б) необходимо всячески способствовать выбору ими видов деятельности или активно рекомендовать заниматься в различных кружках, секциях, где требуется проявление ремесленнического таланта, т. е. приложение усилий рук и интеллекта;
в) раскрываемые такими учащимися в различных видах деятельности хотя бы минимальные способности требуют поощрения и признания их достижений. Для учеников данного типа вера в свои возможности есть первооснова, которая позволит в последующем раскрыть талант в избранном ими виде деятельности. Занятия любимым делом потребуют дополнительных знаний, таким образом можно будет приобщить их к учебной деятельности.
Другое на сайте:
Социальный и
индивидуальный характер
Слово "характер" в переводе с греческого означает "черта", "печать", "признак". Характер человека как бы накладывает определенный отпечаток на его поведение, на взаимоотношения с другими людьми, явл ...
Критика в споре
Довольно часто споры сопровождаются всевозможными видами критики.
Словарь определяет критику как “обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки”. Но не всегда дело доходит до обсуждения. Крит ...
Я-система
Тревога – продукт межличностных отношений; первоначально она передается от матери к ребенку и впоследствии связана с угрозой безопасности. Для того, чтобы избежать тревоги (актуальной или потенциальной) или свести ее к минимуму, люди испо ...
