Диагностика умственного развития младшего школьника
Мой интерес к теме связан с необходимостью изучения умственного развития учащихся. Особый интерес представляет анализ интеллектуального развития младшего школьника.
Система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Она должна быть направлена на развитие личности школьника, его умственных способностей, на создание условий для его самоопределения и самореализации. Уровень умственного развития в большой степени влияет на эффективность осуществления этих проблем. А уровень умственного развития в свою очередь зависит от диагностики. Ведь чем раньше замечено отставание в развитие того или иного психического процесса, тем раньше оно будет исправлено. Если все психические процессы соответствуют уровню умственного развития личности, то можно говорить об успешно сложившейся личности, которая принесет пользу обществу.
С вопросами, касающимися моей темы, я встречалась в разнообразных источниках. Но, на мой взгляд, тема очень «широкая» и еще требует дополнительного изучения.
Объект
исследования - умственное развитие младших школьников (3-4 класс)
Предметом
являются психологические основы диагностики умственного развития.
Цель
: Изучить теории процесса умственного развития младшего школьника, выявить наиболее эффективные пути диагностики, и разработать рекомендации, направленные на улучшение умственного развития.
- Диагностика умственного развития младшего школьника
- Роль психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе
- Методы исследования умственного развития младших школьников
- Практические рекомендации по улучшению умственного развития младшего школьника
- Заключение
Другое на сайте:
Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. А ...
Самооценка
Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведения ребенка, когда они превращаются в его требования к самому себе, т. е. в саморегуляторы, которым ребенок следует независимо от того, находится он под контролем других ...
Женский образ в рекламе
Ранее мы показали, чем можно побудить интерес потребителя и что может привлечь его внимание. Одним из самых соблазнительных и желаемых и, соответственно, одним из самых главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, вкл ...