Диагностика умственного развития младшего школьника
Мой интерес к теме связан с необходимостью изучения умственного развития учащихся. Особый интерес представляет анализ интеллектуального развития младшего школьника.
Система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества. Она должна быть направлена на развитие личности школьника, его умственных способностей, на создание условий для его самоопределения и самореализации. Уровень умственного развития в большой степени влияет на эффективность осуществления этих проблем. А уровень умственного развития в свою очередь зависит от диагностики. Ведь чем раньше замечено отставание в развитие того или иного психического процесса, тем раньше оно будет исправлено. Если все психические процессы соответствуют уровню умственного развития личности, то можно говорить об успешно сложившейся личности, которая принесет пользу обществу.
С вопросами, касающимися моей темы, я встречалась в разнообразных источниках. Но, на мой взгляд, тема очень «широкая» и еще требует дополнительного изучения.
Объект
исследования - умственное развитие младших школьников (3-4 класс)
Предметом
являются психологические основы диагностики умственного развития.
Цель
: Изучить теории процесса умственного развития младшего школьника, выявить наиболее эффективные пути диагностики, и разработать рекомендации, направленные на улучшение умственного развития.
- Диагностика умственного развития младшего школьника
- Роль психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- Особенности умственного развития младшего школьника при обучении в школе
- Методы исследования умственного развития младших школьников
- Практические рекомендации по улучшению умственного развития младшего школьника
- Заключение
Другое на сайте:
Феномен слухов в стихийных группах
Понятие «слухи» связывает его с недостоверностью, ложностью или непроверенностью информации. Бесспорно, слухи могут содержать недостоверную информацию, равно как и официальные сообщения. Степень достоверности не имеет никакого отношения к ...
Общие формы организации учебной деятельности
Форма педагогическая
- устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обре ...
«Методы интеллектуального развития»
Цель исследований одаренности П.В. Тюленева: «…помочь родителям сделать своих детей одаренными, сохранить эту одаренность и превратить её в настоящий талант!» Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого ...