Юмор как форма совладающего поведения
Сложность и методологическая трудность изучения разных аспектов юмора при его очевидной важности в различных областях человеческой жизни привела к отсутствию общепсихологической концепции комического, которая позволила бы связать разного рода исследования на единой основе. Можно только отметить смену подходов к юмору от рассмотрения его как преимущественно агрессивного и отчасти социально неуместного к психологически здоровому и социально одобряемому.
Подтверждением тому в настоящее время является обилие телепередач юмористической направленности, популярность писателей-сатириков, комедийных героев и фильмов. Ни одно периодическое издание, экспертное или популярное, не обходится без элемента комического – анекдота или карикатуры. Все чаще встречается использование приемов комического в рекламе, несмотря на запрет небожителя рекламного бизнеса Д. Огилви на его использование.
Подводя краткие итоги, можно утверждать, что разные подходы в исследованиях личности предполагают различные способы концептуализации и измерения чувства юмора:
а) как привычный паттерн поведения (склонность часто шутить, развлекать других и смеяться в ответ на юмор других людей);
б) как способность (генерировать, понимать и запоминать шутки);
в) как черта характера (смешливость, жизнерадостность, игривость);
г) как эстетическая реакция (получение удовольствия от конкретных типов юмористического материала);
д) как установка (положительное отношение к юмору и веселым людям);
е) как мировоззрение (несерьезный взгляд на жизнь);
ж) как стратегия совладания или защитный механизм (склонность сохранять юмористическую точку зрения перед лицом неприятностей) [16, с. 91].
Другое на сайте:
Женщина и карьера
Одна из лучших книг, которая попала мне в руки во время поиска обоснованной информации по проблеме, написана двумя женщинами, которые были удостоены ученой степени Гарвардской школы бизнеса. Это д-р Маргарет Хеннинг и д-р Анн Жардэн.
В ...
Основные методы диагностики мотивации и краткая характеристика наиболее
часто применяемых методик
В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека. Теоретическая определенность и однозначность взглядов на явления мотивации еще ...
Методы исследования умственного развития младших школьников
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, ре ...
